Скромный, Н. А. Перелом : роман в 4 кн. / Николай Скромный. - Мурманск : Релиз, 2003. - Кн. 2. - 334 с.
егоуверенные спокойные ответы, с какими он принимал на себя упре ки в содержании школы, за что должна бы отвечать колхозная власть, вызывали уважение. Беседовал с учителем заврайоно Поляков, к ним прислушивались остальные. - Просматривал протоколы по вашему селу. Много неграмотных. Хватит нам, товарищи, пенять на царское прошлое. В неграмотности села виноваты мы - партийное руководство и школа. В данном случае есть вина и товарища Никитина: до сих пор в таком большом селе не организован ликбез, нет избы-читальни. - Ликбез осенью... - робко подал голос Артем Шаповалов. - Стариков можно летом обучать, что мешает? У вас даже нет списка желающих, - упрекнул Поляков, впрочем в тоне благожелательном. - А на шо старикам грамота? - Наивность, с которой спросил это активист Олейник Кузьма, развеселила приезжих. - Работнему мужи ку она еще до дела, а старому - як мертвому припарки... - Ликбез прежде всего нужен вашим детям, тем, кто будет обучать своих отцов и дедов грамоте. Учебный процесс оказывает огромную воспитующую роль в сознании подростка. Он в это время чувствует себя учителем. Возвышенно думает. Приобщается к политической и культурно-просветительской работе. Верно, товарищ Никитин? - И, увидев одобрительный кивок учителя, продолжил: - Недавно спраши ваю кошаровского учителя: что преподаешь из революционного про шлого? Он в ответ: декабристы, разночинцы, народники... Но, поясня ет, детям этого возраста предпочитаю давать классику - Пушкин, Кры лов, Тютчев... Стихи и басни - это хорошо, спору нет. Но нашим детям нужны рассказы про подпольную работу, про победы в Гражданской над царскими генералами, про борьбу в коллективизацию и с темно той крестьянского быта. Школьника надо втягивать в настоящую большевистскую работу. Сызмальства учить! Хорошо поставлена ра бота в этом разрезе в Княжеском. Учитель там наш человек. Бывший начальник сыродельного цеха. В хозяйственных ему не пошло, мы перебросили его в школу. И человек нашел свое место. Несколько раз провел с комсомольцами поиск ям с хлебом. С пионерами провел похо ды по селу о полной хлебосдаче, провел кампанию по безбожию с при народным сжиганием икон, выливает в посевах сусликов, прибивает со школьниками доски “Бойкот” на ворота злостных неплательщиков илодырей. Вот это работа! С детства воспитует бойца, будущего партий ца. А соловья, брат, сейчас баснями не кормят, ему зерно подавай! - и снисходительно покосился на заулыбавшихся гуляевцев. 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz