Скромный, Н. А. Перелом : роман в 4 кн. / Николай Скромный. - Мурманск : Релиз, 2003. - Кн. 1. - 329 с.
Троцкого и Зиновьева, которых в 1928 году выслали в Казахстан. Зиновьева препроводили в Кусганай, а Льва Давыдовича гораздо дальше - в Алма-Ату, куда он отправился с вагоном домашнего барахла, антикварных ценностей, архивом и сворой охотничьих собак. Но и там, на далекой окраине, оставаться не у дел он не мог. Вместе с сыном возобновил обширную переписку не только со своими многочислен ными сторонниками в стране, но и со многими руководителями зару бежных партий, деятелями международного левого движения. А вскоре к нему тайно и явно, конным и пешим порядком потянулись, словно в Мекку, паломники от партии: еще много находилось в стране последователей его взглядов, теоретических выкладок; ехали партийные и государственные работники, благодарные за те высокие должности и руководящие посты, на которые Троцкий, как первый главком Красной Армии и Флота, выдвигал их в годы Гражданской войны. Немало приезжало увидеть легендарную личность, познакомиться. Не меньше ехало как к боевому соратнику. Дружески поговорить, посовето ваться: как быть дальше, чего ждать в будущем? Многие из наезжавших националов смутно представляли характерные особенности партийно хозяйственной работы среди многонационального состава народов Казахстана, не видели быстрых перспектив его развития. С такими Лев Давыдович был особо терпелив, подолгу разъяснял: Европа устала, окончательно выдохлась в болтовне и войнах, теперь Восток должен подхватить знамя мировой революции. Словом, вычерчивал гостю “перспективу”. Там всего было, и конечно же, без учета реальных возможностей, сроков, без знания обстановки на местах, истории, быта и всего жизне- уклада казахского народа. Привлекали трудности, о которых предупреж дал Троцкий. Они придавали достоверность “откровениям”. Трудно? Значит, жизненно. Но стоит ли бояться трудностей? Ради светлого буду щего нужно смело идти на любые трудности, даже если они связаны с насилием и жестокостью. Хватив изрядную чашу политиканства, крепко настоянную на революционной фразе, потрясенный этим скорым и радужным буду щим, приезжий, не умевший, по большому счету, и думать-то по-госу- дарственному, дальновидно хозяйствовать, да просто сострадать по- человечески, лишь обуянный неуемной жаждой по-прежнему крушить, ломать, добивать остатки “старого” мира, спешил домой делиться откровениями с “сотоварищи”, и вскоре принималось соответствующее решение. 111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz