Синицын, В. В. Зал ожидания : рассказы / Викдан Синицин. - Мурманск : Фонд культуры, 1995. - 75, [1] с.

— Где это вы видели такое одухотворенное лицо у кол­ хозницы? — вспомнил он слова высокого лица, посетившего выставку перед ее открытием. — И потом ноги, ноги, как у балерины... и слишком обнаженные... — А впрочем... Много света и жизнелюбия. И где вы, ху­ дожники, находите таких натурщиц? Что-что, а в женщинах вы знаете толк. — Это моя жена, — ответил он тогда. — А при чем здесь грабли и это сено? Я думал, что это сенокосная страда, — удивилось высокое лицо. — Да , это пора сенокоса. Мы с женой помогали родите­ лям в отпуске. А картина называется «Полдень». — Видно, видно, как ее сморила жара, но лучше бы на­ звали картину «Сенокосная страда»... А впрочем, одухотво­ ренность и без того видна. Этой неясной фразы было достаточно для того времени, чтобы его фамилия потом перечислялась только в общих списках творческого союза. Была ли тогда вершина его творчества или вершина его любви? А может, то и другое ... Эта женщина тогда грелась в его любви и радовалась, восхищаясь его талантом: — Ты посмотри на ромашку, зачем ты ее смял? Она брыз­ жет солнцем... — Это ты ее смяла ногой. — Нет, ты нарисуй ее несмятой, — наивно подсказывала она ему. Может, он тогда наивно писал? Нет, сейчас он не по­ терял острого восприятия мира. Он и сейчас не утратил мас­ терства... Надо писать... и не сопки у залива на кусках фане­ ры. Этой мазни, хватало только на опохмелку. К черту все эти проекции. Надо начинать серьезную работу. Краски долж­ ны кричать. Сама сущность восприятия должна проявляться не в координатах знакомого всем мира, а в иных измерени­ ях... А впрочем, чушь, бред, деградация. Мозг отравлен ал­ коголем. Он долго еще сидел, не замечая, как солнечные блики пе­ ремещались в дальний угол, и от этого в комнате станови­ лось пасмурно и привычно тоскливо. Квадрат подрамника как будто увеличивался, краски расплывались, и он перевел взгляд на дверь. Когда-то, в первый год ухода жены, он на­ бросал контуры ее лица на двери. А сейчас этот набросок, как страница книги, вдруг перевернулся обратной стороной. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz