Синицын, В. В. Зал ожидания : рассказы / Викдан Синицин. - Мурманск : Фонд культуры, 1995. - 75, [1] с.

Отчаяние, ненависть и вместе с тем бессильная злоба слы­ шались в этом надрывном голосе. Плача и размазывая кровь на щеке, он выкрикивал грязные ругательства, а люди, оце­ пенев от этих выражений, молчали. Слова бросались хлесткие и обидные для всех. Мальчиш­ ка, озираясь по сторонам, кричал эти слова людям , как буд­ то старался отомстить за свое унижение и свою слабость. Николай Васильевич сознавал, что бранные слова были страшны, потому что их бросал десятилетний мальчишка, бросал озлобленно и истерично, и Николаю Васильевичу ка­ залось, что мальчишка злой именно на него, и от этого было стыдно и больно, как будто он во всем виноват. Рука неволь­ но потянулась под куртку, и он слегка стал массировать ле­ вую часть груди: «Виноват... Виноват в том , что ребенок зна­ ет такие грязные слова, которые не каждый взрослый смо­ жет произнести вслух. Разве я не виноват в том, что эти ко­ роткие, толстые пальцы отрывали ухо у мальчишки? А этот мальчишка был в школьной форме, белой рубашке», подумал он. Люди, растерянные, может быть, от этого бездеятельные, стояли и слушали. Мальчишка стал захлебываться криком и злобой, потом, видя, что своей выходкой привлек слишком много народу, повернулся и побежал в сторону школы. Николай Васильевич заметил, как трое ребят выскочили из-за угла и побежали за своим товарищем. — Значит, он был не один, — подумал Николай Василье­ вич, — вот почему мальчишка так зло и обидно ругался: за ним наблюдали его товарищи, и он об этом знал. Мужчина все еще что-то выкрикивал, ища поддержки у толпы. Николай Васильевич не стал больше слушать и ото­ шел. Побаливало сердце. «Пойду в школу», — решил он. — А что я скажу? Расска­ жу все, как было». Он представил, как войдет в учительскую, как его встретят, будут говорить, что этого быть не может. Мальчик не из их школы. Потом построят детей, и он будет опознавать мальчишку... А кто накажет мужчину-хомяка?.. — Нет, это нереально. Дон-кихотство какое-то. Что же де­ лать? У мальчика есть родители. По виду ребенка можно ска­ зать, что он ухожен... Если бы рассказать его родителям — наверняка не поверят. А может, у него нет ни отца, ни ба­ бушки? Есть же какие-то близкие люди, которые его любят, 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz