Синицын, В. В. Примите швартовы! : избранные стихи и проза / Викдан Синицын ; [сост., лит. и художеств. ред. Н. П. Большаковой]. - Мурманск : Мурманское отделение Союза писателей России, 2005. - 212 с. : портр.

отряду, с некоторыми долго переписывался. У каждого из нас по-разному сложилась дальнейшая служба. Рыжий Толик слу­ жил на подводных лодках, москвичи Витёк и Сашок попали на крейсер «Молотов». Марик - гитарист служил на радиоцентре Новой Земли. Где они сейчас? Не знаю. Но я почему-то уверен, у каждого из нас осталась добрая память о нашем учебном от­ ряде, о наших Соловках. Может, не одного меня судьба вернула сюда, чтоб опять ступил на эту обетованную землю и увидел памятник воспи­ танникам учебного отряда, установленный в 1972 году во вре­ мя первого слета юнг - ветеранов. Вот и улицы Героев Ивана Сивко, Саши Ковалева. Вижу деревянный столб с указателями в разные стороны: Кемь - 55 км, Мурманск - 455 км, Вологда - 650км, и ещё много городов. Я иду к древним стенам, замше­ лым башням монастыря - крепости, к центральным воротам со стороны Святого озера. Видел я монастыри Болгарии, Сербии, Черногории. Поч­ ти все они расположены в труднодоступных местах живопис­ ных гор. Это обусловлено историческим развитием каждой страны. Они имеют своеобразную национальную архитектуру. Соловецкий монастырь - это особая стать русского раз­ маха, основательности и устойчивости. На открытом месте его башни с бойницами напоминают богатырей в шеломах, несу­ щих дозор. Спасо-Преображенский храм, Успенская церковь - здесь чувствуется грань меры и ритма в пространстве. Эта кра­ сота учит созерцать, видеть особую величественность и стро­ гость русского зодчества. И вот сейчас мы всей группою с моряками - погранични­ ками идем в монастырь. Здесь, у Спасо-Преображенского со­ бора, возлагаем венки к надгробию Авраамия Палицына и Феодориту Кольскому. Осматриваем Монастырские построй­ ки, заходим в храм. В храме писатель Виталий Маслов и поэт Дмитрий Коржов, участники «Славянского хода», ставят свеч­ ку, которую передал митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Эту свечу, мы донесли из самой дальней южной славянской земли до нашей древней святыни - Соловецкого монастыря. Можно считать, что участники похода на Соловки были тоже участниками «Славянского хода». Географически 206

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz