Синицын, В. В. Примите швартовы! : избранные стихи и проза / Викдан Синицын ; [сост., лит. и художеств. ред. Н. П. Большаковой]. - Мурманск : Мурманское отделение Союза писателей России, 2005. - 212 с. : портр.
после войны. Это был добродушный человек с напускной стро гостью, часто покрывающий наши невинные проделки. Он да же позволял вне строя, в частной беседе называть себя Григо рием Семеновичем. В роте его любили за доброту и душев ность и снисходительно посмеивались над его мешаниной рус ско-белорусского языка. Как-то Толик - рыжий подобрал в монастыре щенка и за пазухой принес в кубрик. Кто-то предложил назвать его Гри шей. Во время построения Гришка выскочил из кубрика и уселся перед строем, помахивая хвостом. - Откуда собака? - строго спросил старшина. - Это не собака, это Гришка, - ответили из строя. - Кто принес? - повысил голос старшина. - Я! - Толик сделал шаг вперед. - Будете отвечать за тезку по всем статьям! Главное - приучить его к гальюну. С вас спрос персональный, - старшина нагнулся и потрепал щенка. После окончания «курса молодого матроса» нашу роту перевели на Кирпзавод за два километра от монастыря, и раз местили в деревянном доме около учебных корпусов. Рядом живописное небольшое озеро, где по утрам, после зарядки, мы мылись по пояс, даже зимой в проруби. Наша рота находилась здесь для обеспечения пожарной безопасности и поддержания чистоты в учебных корпусах, по этому неофициально нас называли «пожарниками». Теперь нам приходилось три раза в день ходить в монастырскую трапез ную за два километра. Учебные будни - по шесть, семь уроков, а после ужина - ещё два часа самоподготовки. Программа плотная и сложная: прием на слух телеграфных сигналов, передача на ключе, ра диотехника, приобретение навыков быстрого пользования сиг нальными флажками и световым сигнальным прожектором по азбуке Морзе. В программу входили даже изучение минно торпедного дела, набор и устройства корабля. Большинство из нас имели семилетнее образование, по этому приходилось изучать электротехнику с азов. Кроме того, ещё были предметы материальной части, приемники, передат чики, их схемы. И все же у каждого из нас было желание изу 202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz