Синицын, В. В. А жить надо : рассказы, очерки / Викдан Синицын. - Мурманск : Фонд культуры, 1998. - 106 с.

вошел в автобус, раздались возгласы приветствия, смех, шут­ ки. Игорь Васильев — старый знакомый В. Маслова и В. Ти­ мофеева по дням Славянской письменности. А Игорь Василь­ ев продолжал : «Думайте и уясняйте! Я вас уважаю, товарищ Маслов, но вам слова никто не д авал . Извините, я вас пере­ бью. Есть мнение дать мне слово. Я личный представитель пре­ зидента, его превосходительства, чрезвычайный и полномоч­ ный посол... Я отвечаю за все!. Д аж е за то, что еще не случи­ лось. Не ставьте мне памятник при жизни... Мой друг Саша Л е ­ бедь говорил: «Кого не остановят, тот далеко пойдет». Изви ­ ните, я вас перебью и продолжу свою мысль. Итак, вас ждут в солнечной Молдавии! Вы и так запоздали и сорвали график встреч, а вас ждет мой президент!» Сколько было смеху в автобусе от произнесенного моно­ лога. Н а следующий день нас действительно принял президент Приднестровской республики, вручил сувениры. В ответ вы­ ступил Виталий Маслов, вручил послание. Но больше всего нас поразил праздник в честь 205-летия города Тирасполя, столицы Приднестровья. Н аш Ход присут­ ствовал на открытии памятника М. И. Кутузову. На городском стадионе в солнечную и теплую погоду проходил парад фи з­ культурников, школьников, самодеятельных коллективов. Бли зким и знакомым отозвались в моей памяти эти шествия. Разноцветье флагов, национальных костюмов, цветов, звуча­ ние советских песен. Глядя на улыбающиеся лица, мы видели радость в гл а з ах детей, взрослых. На торговой площади и гра­ ли музыканты в национальных костюмах. Старый черноусый молдованин, узнав, что мы из России, прямо из бочки, привя­ занной на телеге, нацедил нам вина и отказался от денег. «Пейте во здравие!» — приговаривал он. Люди подходили к нашему автобусу, читали на переднем стекле плакат «Славян ­ ский ход. Мурман — Черногория», расспрашивали нас о Хо­ де, р а збирали газеты, рассматривали снимки, одобрительно кивали и улыбались. На небольшой площади мы попали на болгарскую свадьбу с национальными традициями. В При ­ днестровье проживают целые поселения болгар, гагаузов, ру­ мын. Во время нашего Хода простые люди всегда находили об ­ щий язык, понимали друг друга, хотя и говорили на разных наречиях. Почему же в верхах не внемлют голосу народа? Живем-то на одной земле, тем более соседствуем. Побывайте 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz