Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ В 1 9 7 0-80 ГОДЫ Плавкран № 1 производит работы по укреплению причала № 14. Длительное время существовала наливная ёмкость для приёма нефтепродуктов с желез­ нодорожных цистерн и рейдовая плавучая ём­ кость, для этого использовались старые танке­ ры. Стационарные и плавучие причалы, в том числе и на морском вокзале, понтоны и отстой­ ная база «Вотан» (бывший углепогрузчик) также находились на балансе портового флота. Да, надо добавить ещё и береговые сооруже­ ния: конторские помещения, склады, радио- и радиолокационная мастерские и др. Несмотря на большое разнообразие флота (а больше 4-х однотипных единиц в одной группе не бывало), суда поддерживались в нормальном техничес­ ком состоянии, постоянно выполнялся план, и не имелось существенных сбоев в работе. В то же время было необходимо постоянно отстаи­ вать интересы портового флота в управлении порта, так как в порту считалось, что главное - это переработка груза, а остальное - по оста­ точному принципу. Приходилось напоминать о нашем вкладе в финансовую деятельность порта. Увы, не всегда помогало. Шествие в День Победы к памятнику портовикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Знаменосцы (слева направо): В. А. Зеленцов, В. Т. Брешенков, В. М. Бешенцев. Нефтемусоросборщик «НМС-10» работает на акватории порта. Надо иметь в виду, что этот период был сильно «заполитизирован» (как сейчас го­ ворят): многочисленные партсобрания, кон­ ференции, пленумы, заседания парткомов, профкомов, партбюро и т. д. отнимали много времени и нервов, но редко приносили ощу­ тимую пользу. Была масса различных обще­ ственных комиссий, советов, организаций типа БРИЗ , НТО, ДОСААФ, Общества любителей книги и им подобных, где присутствие счита­ лось само собой разумеющимся. Кроме того, контролирующие организации - санэпидстан­ ция, прокуратура, партийный и народный кон­ троль и пр. - проводили регулярные и нерегу­ лярные проверки с далеко идущими выводами. Техническая эксплуатация требовала очень большого внимания, так как флот имел значи­ тельный износ, и суда часто выходили из строя, а ремонтная база была слабой. Специалистов, имеющих высшее и среднетехническое образо­ вание, в плавсоставе было очень мало. Основ­ ной костяк - это люди военного и послевоенно­ го времени, не имеющие достаточного общего и технического образования. Подготовка их ве­ лась тогда курсовым или бригадным методами. А на малые катера на совмещённые профессии подготавливали наших работников в различ­ ных организациях, где, кстати, занятия прово­ дили наши специалисты. Тарифная политика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz