Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 91 Глава 10 Портовый флот в 1970-80 годы (В . Н. Фатюшкин) 1975 году меня пригласили работать в контору на должность заместите­ ля начальника портового флота по техническим вопросам, а в 1976 году - началь­ ником портового флота. До этого с 1962 года я работал в портовом флоте в плавсоставе меха­ ником на различных судах, в последнее время на буксирах. В Мурманском морском торговом порту портовый флот занимал весьма важное мес­ то. По численности - это в пределах 10% всех работников порта, и штатное расписание до­ ходило до 1200 человек. Фактически же шло снижение численности, и в основном она коле­ балась в пределах 800-600 человек, потом ста­ ло и того меньше. По доходам в 1980-90 гг. наш флот давал порту около 65%, по прибыли - ус­ тойчиво 50%. За год мы перевозили более 2,5 миллионов пассажиров. При этом надо иметь в виду - полностью перекрывались плановые убытки от перевозки пассажиров и содержание акватории порта. Состав флота был самый разнообразный: буксиры-кантовщики, самоходные и несамо­ ходные нефтеналивные суда, портовые бунке­ ровщики и маслозаправщики, суда на подвод- В «малом ковше» зимой. ных крыльях (СПК) «Кометы», пассажирские и рейдовые катера, суда-снабженцы, сухогруз­ ные баржи, мотолодки (м /л ) типа «дори» и ка­ тера по обслуживанию транспортных судов на побережье в портопунктах, лоцманские, рейдо­ вые и рабочие катера. Была станция по приёму и переработке льяльных вод и твердых отхо­ дов, зачистная станция по обработке ёмкостей транспортных судов, специально оборудован­ ное судно «Якан» для ликвидации разливов не­ фтепродуктов на акватории залива, портовые нефтемусоросборщики, фекаловозы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz