Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 8 3 «Альбатрос» начал службу Второго ноября в первый рейс отправился новый пассажирский катер «Альбатрос», взяв курс к побе­ режью Баренцева моря, где он стал обслуживать ли­ нию Териберка-Лодейное. Это судно - первенец Мурманского судоремонтно­ го завода Министерства морского флота СССР, пос­ троено по проекту группы конструкторов Ленинград­ ского центрального проектно-конструкторского бюро Министерства морского флота. «Альбатрос», принятый в эксплуатацию с хорошей оценкой, рассчитан на 40 пассажиров, обладает вы­ сокими мореходными качествами и маневренностью. В первый рейс катер повёл опытный капитан-настав­ ник Мурманского портофлота И. Э. Самойлов. «Полярная Правда», 4 ноября 1972 г. Главным конструктором этих катеров стал Николай Иванович Круталевич. Немалую леп­ ту своего труда и умелой организованности в освоении нового вида выпускаемой продукции внесли директор завода Александр Демьянович Головченко, начальник технического отдела Владимир Фёдорович Кошелев и замечатель­ ный человек - инженер технического отдела Виталий Фёдорович Иванов. Здание на площади морского вокзала, в котором с 1962 по 1975 гг. располагалась контора портового флота. Фото нач. 1970-х. В 1973 году портовый флот ожидало боль­ шое пополнение. 1 марта от Рижского морского пароходства был принят нефтеналивной тан­ кер «Коканд»; 28 марта от Грузинского морс­ кого пароходства принят танкер «Майкоп»; 23 августа из постройки принят нефтемусоросбор- щик «НМС-20»; 28 августа из постройки Мур­ манского СРЗ принят второй пассажирский катер проекта 1455 «Пингвин», однотипный с м /к «Альбатрос»; б /т «Кижи» (однотипный с б /т «Кильдин») принят из постройки Горо- ховецким заводом, и б /т «Торос» (однотипный с б /т «Таймыр») принят из постройки в Югос­ лавии на верфи «Тито». Осенью из Архангель­ ска были получены два м/катера: Фекаловоз-1 и Фекаловоз-2, а также несколько мотодори. Списаны с баланса танкер «Сумгаит», «Дори» № 3872; Мурманскому пароходству передан буксирчик «С -7 Арктический». Пассажирские суда у пирсов морского вокзала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz