Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 7 7 Получив положительный ответ начальника Мурманской инспекции Регистра, портофло- товцы решили заказать Московскому заводу постройку двух таких судов вместимостью 242 пассажира. Тогда Юрий Петрович Борисов был очень доволен, что тяжёлое положение с пере возкой пассажиров на Абрам-мыс будет разре шено. По приходу «Эльтона» и «Баскунчака» Мурманская инспекция Регистра судоходства потребовала произвести опытное кренование и установить количество пассажиров, допус тимое к перевозке в соответствии с правилами Морского Регистра. По этим правилам, крен на борт с пассажирами может быть не более 12° (правила Речного Регистра допускают крен до 15°), поэтому количество пассажиров к пере возке уменьшили с 242 до 180 человек. Встреча б/т «Кутузов». Сентябрь 1963 г. Отстойная база, организованная на базе плашкоутов, установленных у морского вокзала. Также в 1963 году от Каспийского паро ходства был принят б /т «Кутузов» мощнос тью 1200 л. с. Буксир привели из Баку своим ходом капитан-наставник портового флота И. Э. Самойлов и старший механик В. В. Рома новский. 18 октября 1963 года в Ленинграде пор- тофлотом был принят из постройки первый буксир с винтом регулирующего шага (ВРШ) серии «БК-1200», т. е. буксир-кантовщик 1200 л. с. - б /т «Кильдин». Еще в 1963 году были забалластирова ны три плашкоута и поставлены как причалы у морского вокзала для швартовки пасса жирских катеров, обслуживающих пункты Б/т «Кильдин», первый буксир с установкой ВРШ, 1200 л. с., год постройки 1963, Ленинград. Долгое время старшим механиком на этом буксире трудился Ф. П. Ловдин, кавалер ордена «Знак Почёта».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz