Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 7 5 «Дружный коллектив «Шкипера» добился не­ бывалого в истории портофлота результата. Двига­ тель теплохода вместо одного гарантийного срока отработал ещё два. Старший механик-судоводитель Петрас Капланайтис за успешное внедрение нового метода вождения теплохода награждён серебряной медалью Выставки достижений народного хозяйства СССР. Бронзовые медали вручены капитану-механику Н. Павлову, сменному штурману-механику П. Мухину, боцману И. Веселову». А. А. Киселёв и М. А. Тулин «Книга о Мурманске» постройки, завода «Красная Кузница» г. Архан­ гельска. А 9 мая 1961 года на теплоходе «Шки­ пер» приступили к совмещению профессий. Идея была настолько свежей и эффективной, что известие об этом долетело и до столицы на­ шей Родины. Экипаж теплохода стал первым совмещать профессии на этой серии судов. За этот почин команда была удостоена впоследс­ твии медалей ВДНХ. Б/п «Прокатчик» (однотипный с б/п «Строгальщик»), 500 и. л. с., год постройки 1957, Ленинград. Пассажирский т/х «Эльтон», 300 л. с., пассажировмести- мость 180 человек, год постройки 1963, Москва. РБТ «Кандалакша» ведёт 250-тонную баржу из губы Кислая в порт Мурманск. 1962 г. В 1961 году на баланс портофлота были приняты следующие суда: б /п «Коммунар» от Мурманского морского пароходства, т /х «Мур- манец» от Батумского СРЗ, т /х «Выборжец» от Рижского СРЗ и б /п «Север», пришедший из порта Диксон. В октябре 1962 года от Архморпути был принят б /п «Строгальщик» 1957 года построй­ ки мощностью 500 и. л. с. А 1 января 1963 года после долгих и упорных переговоров с Мур­ манским судоремонтным заводом директор В. И. Крумин внял мольбам порта и передал портофлоту буксирный пароход «Прокатчик», однотипный с б /п «Строгальщик». На заводе «Прокатчик» простаивал практически без дела, а в портофлоте для него нашлась работа. 15 июля 1963 года портовым флотом из постройки на Московском судостроительном заводе речного флота были приняты два одно­ типных пассажирских теплохода - «Эльтон» и «Баскунчак» мощностью по 300 л. с. Население Абрам-мыса быстро росло, да и судоремонт­ ные мастерские поселка стали расширяться. Теперь катера типа «Нахимовец» не справля­ лись с потоком пассажиров. А перевозили они

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz