Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» Глава 8 Время, вперёд! Совмещение профессий ’ришла пора избавляться от ветхо го и морально устаревшего, а так- ■же маломощного флота. 1 января 1957 года на баланс портофлота от Мурманс кого пароходства был принят б /п «Евпатория». Первым капитаном этого буксира был Сергей Романович Шидловский, а стармехом - Афа насий Яковлевич Гаврюшев. Людей катастрофически не хватало. Война вышибла самых квалифицированных специ алистов. Возможно, поэтому и родилась идея совмещения профессий. Похоже, в те време на и выхода-то другого у портофлота не было. К осени 1959 года судоводители выучились на мотористов, а механики - на судоводителей маломерных судов. И в этом же году экипажи катеров типа «Штиль» перевели на совмещён ные профессии. В том же году силами судовых команд с помощью механических мастерских порта был организован ремонт катеров типа «Штиль» и «Нахимовец» на причале № 8. Таким образом, портофлот отказался от докования этих судов на судоремонтных заводах нашего бассейна, так как это было дорого и занимало много вре мени. По рацпредложению групповых механи ков Ивана Бровкова, Михаила Мармера и ме ханика по ремонту Слонова была изготовлена судоподъёмная рама с установленными на ней кильблоками, при помощи которой ставили катера на причал для ремонта и ежегодного освидетельствования Регистром. Расходы по доковому ремонту сократились с 37 тысяч до 4 тысяч рублей (в ценах нового масштаба). Пер вым судном, поставленным на причал, был пас сажирский катер «Челюскинец». Однако радость портофлотовцев была ко роткой. Через год их выдворили с восьмого причала и порекомендовали перейти на раз битую угловую часть причала № 9. По словам руководства порта, 8-й причал нужен для об работки грузов, а ремонтом мелких судов его загружать не стоит. Это ещё раз подтвержда ет пренебрежительное отношение начальника порта к нуждам портового флота. Пассажирский т/х «Челюскинец» на подходе к причалу морского вокзала. «Совсем недавно пассажирский катер «Челюски нец» бороздил воды Кольского залива. Когда же по дошёл срок междурейсового ремонта, он не пошёл, как обычно, к стенке завода, а был поднят из воды плавкраном на причал порта. Не теряя времени, чле ны экипажа стали приводить катер в порядок. Мат росы в короткий срок отбили ржавчину, засуричали и покрасили корпус и надстройки. Машинная коман да добротно отремонтировала двигатель, совместно с мехмастерскими порта отремонтировала дейдвуд- ное устройство, поставили новый винт, выпрямили вмятины корпуса. Особенно хорошо потрудились на ремонте и. о. старшего механика тов. Н. Г. Кангин, матросы Т. Т. Яркин, Карасюк, Варяница и другие члены ко манды. Сейчас судно проходит последние испытания. Недалёк день, когда оно встанет на регулярную ли нию». П/к «Штиль» после переоборудования. На палубе справа налево: И. И. Бровков, И. Э. Самойлов, П. Г. Прудченко, Г. И. Адамович. Конец 1950-х гг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz