Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 71 Портовики собираются на первомайскую демонстрацию. В группе: капитаны Павлов, Иващенко, Шебалкин, Мигунов, Клименко, боцман Веселов, начальник портофлота Борисов, зам. начальника Васильев, гр. механики Исаев, Бровков, механик Зыкин, токарь Бантов, начальник морского вокзала Елфимов, дежурный морвокзала Козлов и др. ходового двигателя 150 л. с. При необходимос ти катера модернизировались под пассажир ские и пожарные суда. Года постройки: «Штиль» - 1949 год, Рига; «Мороз» - 1950 год, Рига; «Снег» - 1950 год, Рига; «Буря» - 1950 год, Рига; «Сосновец» - 1950 год, Рига; «Навигатор» - 1950 год, Рига; «БК-18» - 1955 год, Одесса; пожарный катер № 7 - 1954 год, Одесса. В соответствии с радиограммой начальника Севзапфлота И. С. Нестерова главному инже неру Мурманского пароходства М. И. Чухма- ненко было приказано в 1954 году в двухднев ный срок переоборудовать рейдовые буксиры «Навигатор» и «Мороз» под пассажиропере- возки, а начальнику порта В. А. Косякову от крыть пассажирские линии Мурманск-Мишу- ково и Мурманск—Дровяное. Это приказание было выполнено. В июле начали перевозить пассажиров, к концу года переправили 46 ты сяч человек. Переоборудование судов под пассажиропе- ревозки заключалось в следующем: в кубрике команды убрали койки, соорудили по обеим бортам сидения в виде скамеек. Сделали запас ной выход и установили полки для спасатель ных поясов. Катера «Навигатор» и «Мороз» переобо рудовали по первому варианту «Модифика ции рейдовых буксиров 150 сил» издания 1947 года, Морпроект. Мурманская инспекция Мор ского Регистра допустила суда портофлота к перевозкам двадцати пассажиров и определи ла район плавания - Кольский залив. В 1955 году после постройки причала на Абрам-мысе открыли линию Мурманск-Аб- рам-мыс и поставили туда катера «Суворовец» и «Нахимовец» (один из них находился в ре зерве). В 1956 году пожарный катер № 7 переда ли в Диксонский порт, буксир «Буря» ушел в Кемь, «Сосновец» - в Кандалакшу; был спи сан м /к «Туман». А 18 декабря 1956 года были приняты пассажирский катер «Ладожец» и три мотолодки «Дори» архангельской постройки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz