Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
V N° ОП-4 от 9 января 1953 года Начальнику Главсевзапфлота тов. Нестерову И. С. По постановлению Совета Министров СССР от 1951 г., Мурманский порт обязан открыть в 1952-1953 гг. на побережье Ба ренцева моря портовые пункты для улучшения перевозки и обслуживания пассажиров, пользующихся морским транспортом. В пунктах: Порт-Владимир, Гаврилово, Дальние Зеленцы, Рында, Харловка, Восточная Лица, Дроздовка, Поной отсутствуют глубоководные причалы для стоянки судов, вследствие чего суда останавливаются на рейдах, где производится обмен пасса жиров, почты и багажа. С момента открытия этих пунктов и до настоящего времени перевозка с берега на рейд к судну и обратно осуществляется местными организациями (колхозами и постами СНиС) на не оснащенных спасательным имуществом ветхих шлюпках, пере движения в которых для пассажиров представляют большие неудобства и являются небезопасными, особенно в осенне-зимний период, когда на Севере бывают частые штормы, туманы в тёмное время, снежные заряды. Поэтому трудящиеся Кольского полуострова, областные организации и Мурманское пароходство сейчас настоятельно тре буют от порта обеспечения моторными плавсредствами всех открываемых портопунктов с рейдовым обменом пассажиров. Мурманский порт имеет в наличии один свободный буксирный катер (постройки Рижского завода), который с открытием навигации будет направлен в портопункт Поной. Для остальных же пунктов моторных плавсредств нет. Отсутствуют они и в пунктах у местных организаций, у которых бы порт смог их арендовать. Капитаны пассажирских судов и местных организаций рекомендуют порту приобрести и направить в портопункты наиболее удобные для рейдовой перевозки пассажиров мотолодки «Дори» финской постройки или «Дори», изготовляемые в г. Архан гельске с отечественным мотором, причём использование «Дори» разрешает Мурманская инспекция Морского Регистра СССР и капитан Мурманского порта. «Дори» имеют в условиях Севера ряд преимуществ по сравнению с катерами: 1. В любую воду (прилива, отлива) «Дори» может с пассажирами отходить от причалов, расположенных в устьях рек, на рейд к судну и возвращаться обратно. А катер может совершать рейсы только в полную воду. В большинстве случаев катер с пассажирами вынужден будет простаивать на рейде в ожидании полной воды от 6 до 12 часов. 2. При стоянке судов на открытых рейдах, во время наката волн и свежей зыби «Дори» легко подходит и удерживается у борта судна, в то время как катеру подходить и удерживаться у судна опасно, а иногда вообще невозможно. 3. Стоянка «Дори» вне эксплуатации у причалов (которые в период отлива частично обсыхают) более безопасна, чем стоянка катеров. И расходы на содержание мотолодок будут менее значительные. Вторично просим Вас решить вопрос по выделению порту для рейдовой перевозки пассажиров в открытых портопунктах плавсредств - моторных лодок «Дори», финских или изготовляемых в г. Архангельске, в количестве 8 единиц. Для ознакомле ния с условиями рейдовой перевозки пассажиров в пунктах, производимой местными организациями, прилагаем выписки из рапортов капитанов пассажирских судов на 3-х листах. Мурманская инспекция портнадзора ММФ считает возможным использование моторных лодок «Дори» и ёл для перечислен ных Вами портопунктов и указанных целей. Что же касается использования катера типа «Навигатор» в портопункте Поной, то его использование возможно не круглые сутки, а только в период примерно за 3 часа до полной воды и 3 часа после полной воды. Гл. инженер Мурманского торгового порта В. Калинин. № 758/16 от 30 августа 1953 г. Заместителю начальника Мурманского морского торгового порта тов. Саркисову А. А. Начальник инспекции портнадзора капитан Мурманского морского торгового порта В. Соловьёв
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz