Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
6 6 ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ М /к « Л -0 1 », 150 л. с., год постройки 1950, Стрельницкая верфь, Ленинград. На фото: на носу стоит матрос Куприян Клюкин, на корме - см. механик Иван Бабошкин. их доставили на палубе парохода «Псков» в марте 1951 года. В Риге буксиры принимал С. И. Зыкин. Суда, находившиеся в эксплуатации, тре бовали ремонта. А буксирам надо было произ вести расчёт остойчивости и опытное кренова- ние - такое требование выдвинула Мурманская инспекция Морского Регистра. (Последний раз опытное кренование буксиров производилось в 1935 году после гибели б /п «Поной»), Для этого Мурманскому порту пришлось обратить ся в Ленморсудопроект. В ноябре 1950 года в порт прибыли конструкторы из Ленинграда во главе с руководителем Федяковым, сняли внутренние обмеры буксиров «Кандалакша», «Карелец», «Беломорец» и «Кола» и уехали для составления расчётов. В апреле 1951 года, когда пришёл ответ из Ленморсудопроекта, приступили к опытному кренованию буксиров. Произведённые расчёты остойчивости показали, что ни один буксир не выдерживает рывка на гака, а буксирному па роходу «Кола» не хватает высоты подводного борта на 0,6 м. Также расчёты показали, что «Кола» не могла ходить с нулевым подводным бортом. Однако буксир плавал с 1915 года, в октябре 1931 года совершил самостоятель ный переход из Архангельска в Мурманск, да — ж I Групповой механик И. И. Бровков на борту баржи СНБ-8 «Лавна» после ее переоборудования в 1954 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz