Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ Группа портовиков и портофлотовцев во главе с начальником порта Л. П. Новосадовым возвращается из подшефного совхоза. 1947 г. пассажироперевозки. Население Кольского полуострова неуклонно увеличивалось, а на лаженного пассажирского сообщения между портопунктами Кольского залива и побережья не было. Лишь на случайных судах - большей частью ботах рыбной промышленности и бук сирах военного порта - люди могли добраться до места назначения. В связи с этим Мурманс кий Облисполком депутатов трудящихся пос тановляет организовать морское пассажирское сообщение, для чего создаётся комиссия под председательством 3. И. Хабарова. По решению комиссии, на линию Мур манск-Абрам-мыс был поставлен м /к «Мест ком». Катер вмещал 20 человек, капитаном на нем ходил И. М. Пакулев. В июне 1947 года «Местком» был отозван с этой линии и отправ лен в портопункт Териберка для обслужива ния рейсовых пароходов. На Абрам-мыс стали ходить мотоботы рыбного порта «Пушкин», «Лермонтов» и «Экспресс», переоборудован ные для перевозки пассажиров. Они же пере возили рабочих с рыбного порта на Угольную базу (Зелёный мыс). Линию Мурманск—Ми- шуково—Североморск—Полярное обслуживал п /х «Тулома» Мурманского пароходства. Дру гих пассажирских линий до 1954 года не было. В июне 1947 года по распоряжению Ми нистерства портовый флот передал Северному пароходству два буксира - «Мурман» и «Ком мунист» - для транспортировки леса и бук сировки барж. «Беломорец», «Выг» и «Кола» осуществляли портовые работы в Мурманске; буксиры «Кандалакша» и «Карелец» были за няты на транспортных работах по буксировке лихтеров на линиях Архангельск-Печора (Н а рьян-Мар) и Архангельск-Беломорск. Мо тоботы «Жижгинск» и «Пилот» ловили рыбу в Териберке от конторы «Торгмортранс», там же работали баржи № 10 и № 11. 6 января 1948 в году потерпел аварию б /п «Выг» под командованием капитана Вик тора Васильевича Баранова. Буксир вел баржу под бортом на угольную базу рыбного порта и в районе Анна-корги столкнулся с РТ -63 «Полярный». Получив пробоину правого бор та в машинное отделение, буксирный паро ход «Выг» затонул. При этом погиб кочегар К. В. Коновалов. Вина в этом столкновении была полностью отнесена к РТ -63 , который средь белого дня врезался своим форштевнем в борт'буксирно го парохода. Как только буксир стал тонуть,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz