Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» судна, а также грузовой п/х «Софья Перовс кая» в сентябре 1939 года были переданы вновь образованному Мурманскому морскому паро ходству. В 1939 году портофлог принял от порта Нарьян-Мар две пятисоттонные сухогрузные баржи, построенные в 1938 году в Архангель ске. После преобразования портовых судоре монтных мастерских в судоремонтный завод БГМП торговый порт приступил к оборудова нию новых мастерских для обеспечения ремон та средств механизации и судов портофлота. В 1940 году при управлении порта в подчине нии главного инженера была создана механи- ко-судовая служба. Начальником службы был назначен В. С. Сорокин. В нее входили инже нер по судоремонту X. А. Гоман, конструктор А. Бочнев, инженер-теплотехник Н. Кульбиц- кая, техник-нормировщик Р. М. Ханукович. В техническом подчинении службы находи лись групповые механики портового флота. С началом войны механико-судовая служба была аннулирована. К началу 1941 года б /п «Кола» находился в ремонте на судоремонтном заводе БГМП, ле том он должен был отправиться в Архангельск для буксировки леса по Северной Двине. Дру гие буксиры готовились к транспортным рабо там по буксировке леса в «сигарах» из Архан гельска в Мурманск, леса в плотах из Умбы в Кандалакшу и алебастрового камня в лихте рах из Беломорска в Архангельск. Но перспек тивным планам не суждено было осуществить ся - «завтра была война». п В. С. Сорокин, начальник iTS t- Ж механико-судовой службы ^ в 1940-1941 гг. X. А. Гоман (1895-1960), трудился в портофлоте в 1920-1930-х гг., прошёл путь от ученика машиниста до старшего механика, рабо тал заведующим судоремон тной мастерской, групповым механиком, инженером по судоремонту. Позже пере ведён в Мурманское паро ходство. Награждён медаля ми «За трудовое отличие», «За оборону Советского За полярья», «За доблестный труд в Великой Отечествен ной войне 1941-1945». Ведомость судов служебно-вспомогательного флота по состоянию на 1940 г.: 1. Б/п «Мурман», 750 и. л. с. 2. Б/п «Кандалакша», 675 и. л. с. 3. Б/п «Карелец», 500 и. л. с. 4. Б/п «Коммунист», 375 и. л. с. 5. Б/п «Беломорец», 450 и. л. с. 6. Б/п «Выг», 300 и. л. с. 7. Б/п «Голландия», 420 и. л. с. 8. Б/п «Строитель», 275 и. л. с. 9. М/б «Жижгинск», 60 и. л. с. 10. М/б «Пилот», 40 и. л. с. 11. Плавучий кран № 1, 60 тонн 12. Плавучий кран № 5, 35 тонн 13. Сухогрузная баржа № 1, 600 тонн 14. Сухогрузная баржа № 3, 600 тонн 15. Сухогрузная баржа № 4, 500 тонн 16. Сухогрузная баржа № 5, 500 тонн 17. Водоналивная баржа № 8 ,1 2 0 тонн 18. Сухогрузная баржа № 9 ,1 0 0 тонн 19. Сухогрузная баржа № 1 0,100 тонн 20. Сухогрузная баржа № 1 1,10 0 тонн 21. Сухогрузная баржа № 1 2,100 тонн 22. Сухогрузная баржа № 35, 80 тонн 23. Углеперегружатель «Вотан», производительность 80 т/час. Итого 23 плавединицы, находящиеся в эксплуатации, составили: мощность: 2370 и. л. с. грузоподъёмность: 2800 тонн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz