Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» Грузовой п/х «Софья Перовская» (бывший «Соунимде»), 500 и. л. с., грузоподъёмность 500 т, год постройки 1900, Англия. Грузопассажирский п/х «Ястреб» (бывший «Борей II»), 880 и. л. с., год постройки 1900. В 1936 году пришло и новое пополнение от СГМП: 1) грузопассажирский п /х «Ястреб», быв­ шее название «Борей II», 880 и. л. с., год пост­ ройки 1900; 2) грузопассажирский п /х «Сосновец», бывшее название «Княгиня Ксения», 2x425 и. л. с., год постройки 1895, Норвегия; 3) товаропассажирский п /х «Субботник», бывшее название «Св. Трифон», 300 и. л. с., год постройки 1896, Англия; 4) товаропассажирский п /х «Уна», пере­ оборудованный из б /п «Консул Шмидт» (ког­ да-то этот пароход работал на пассажирской линии Мурманск-Александровск), 525 и. л. с., год постройки 1898, Норвегия. Однако в составе портового флота эти па­ роходы проработали недолго - «Уна» в 1938 году была списана с баланса, а остальные три Товаропассажирский п/х «Субботник» (бывший «Св. Трифон»), 300 и. л. с., год постройки 1896, Англия; пас- сажировместимость 40 человек. Фото сделано в 1920-х гг. у Красной пристани в Архангельске. Рабочие порта. 1930-е гг. Механизация порта по-прежнему оставалась на очень низком уровне, большинство грузов в порту обрабатывалось вручную. Несмотря на это, грузооборот порта продолжал расти и в 1934 году перевалил миллионный рубеж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz