Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ЗАДАЧИ НОВОЙ РОССИИ В августе 1935 года в Архангельск на ре­ монт ушёл ледокол № 6 и в Мурманск больше не возвращался. Не остался портофлот и без пополнения. В 1935 году из Ленинграда пришли две толь­ ко что построенные сухогрузные баржи - № 1 и № 3 - грузоподъёмностью 600 тонн каждая, а от Северного Государственного морского па­ роходства (СГМП) были приняты грузовой п /х «Софья Перовская» и товаропассажирс­ кий п /х «Поморье». Правда, в ходе испытаний комиссия пришла к заключению, что «Помо­ рье» из-за большой парусности борта и малой мощности двигателей (2x220 и. л. с.) не может эксплуатироваться на пассажирских линиях по Мурманскому побережью, и судно было пере­ дано обратно в Архангельск. В 1936 году в связи с отделением рыбно­ го порта портофлот передал в его ведение весь имеющийся на балансе парусный флот в коли­ честве 26 единиц. В этом же году на должность начальника служебно-вспомогательного флота заступил С. Е. Медведев и руководил им до октября 1944 года (до конца своей жизни). Прежде Сергей Егорович работал в портофлоте партор­ гом, а ещё ранее - начальником 2-го грузового участка. Товаропассажирский п/х «Поморье», 2x220 и. л. с., год постройки 1929, Ленинград. Поступил в 1935 году от СГМП, но был «забракован» из-за большой парусности борта и малой мощности и отправлен назад в Архангельск. Грузопассажирский п/х «Сосновец» (бывший «Княгиня Ксения»), 2x425 и. л. с., год постройки 1895, Норвегия. ik *- Ш -йг *'• Б/п «Пурга», 500 и. л. с., построен в Ленинграде. В 1935-1936 гг. этот буксир и однотипный с ним б/п «Норд» работали в составе портофлота. .' Н Н ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz