Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 41 Я. А. Никитин, работал в порто вом флоте с 1932 года кочегаром II класса на л/к № 6, затем, после окончания в 1933 г. кратковремен ных курсов судоводителей, ходил штурманом на б/п «Коммунист» и «Мурман». В 1934-м для укрепле ния кадров был откомандирован в тралфлот, где прошел путь от II штурмана рыболовного траулера до капитан-директора БМРТ. Тогда в обязанности бухгалтера входило предъявление счетов клиентуре за работу су дов. Счетовод начислял зарплату экипажам су дов и работникам конторы. Нарядчики (ныне диспетчеры) дежурили круглосуточно, выпи сывали наряды на работу судов и передавали их вахтенному, капитану, штурману, баржеви- ку, кранмейстеру. Разносили и вручали лично, на что уходило очень много времени. Связи между судами и дежурными нарядчиками ни какой не было. Суда рабочего плана не имели, а у конторы служебно-вспомогательного флота был финансовый план по приходам и расхо дам, так как с 1 апреля 1933 года (еще будучи в оперативном подчинении капитана порта) портофлот находился на самостоятельном ба лансе. Любопытная деталь - на 1 января 1934 года в портовом флоте на судах и в конторе труди лось 272 человека. Образовательный уровень портофлотцев был следующим: Высшее образование - 1 (начальник). Среднее техническое - 14 человек. Полное среднее - 1 (старший бухгалтер). Неполное среднее (7 классов) - 9 человек. Начальная школа - 158 человек. Безграмотных - 89 человек. Б/п «Кандалакша», 675 и. л. с., год постройки 1922, Германия. С 1933 по 1936 гг. капитаном буксира был К. М. Пакулев, с 1937 по 1949 - А. А. Золотков. Фото сделано Л. Н. Костиной в 1953 г. при списании. Ведомость судов служебно-вспомогательного флота по состоянию на 1 января 1934 г.: 1. Ледокол № 6 ,1200 и. л. с. (1916 г.) Буксиры: 2. «Мурман», 750 и. л. с. (1921 г.) 3. «Память Руслана», 750 и. л. с. (1921 г.) 4. «Кандалакша», 675 и. л. с. (1922 г.) 5. «Карелец», 500 и. л. с. (1922 г.) 6. «Поной», 600 и. л. с. (1890 г.) 7. «Коммунист», 375 и. л. с. (1898 г.) 8. «Беломорец», 450 и. л. с. (1931 г.) 9. «Дзержинский», 300 и. л. с. (1914 г.) 10. «Выг», 300 и. л. с. (1915 г.) 11. «Голландия», 420 и. л. с. (1915 г.) 12. «Строитель», 275 и. л. с. (1888 г.) Всего: 5620 и. л. с. 13. М /к «Ударник», 20 и. л. с. (1886 г.) 14. М /к «Р. Люксембург», 150 и. л. с. (1894 г.) 15. М /к «Волна», 40 и. л. с. (1910 г.) 16. М /к «Изыскатель», 40 и. л. с. (1908 г.) 17. М /к «Альянс», 35 и. л. с. (1916 г.) 18. Паровой катер «Дровяное», 80 и. л. с. (1896 г.) 19. Мотобот «Гаврилово», 12 и. л. с. (1929 г.) 20. Землечерпалка «Сиуоркер», 450 и. л. с. (1915 г. 21. Н/ш «АБЛ», 200 тонн (1914 г.) 22. Н/ш № 193,200 тонн (1914 г.) 23. Плавучий кран № 1, 60 тонн (1914 г.) 24. Плавучий кран «Колосс», 180 тонн (1915 г.) 25. Плавучий кран № 3 ,1 25 тонн (1912 г.), утоплен в 1918 г. 26. Плавучий кран № 5, 35 тонн (1899 г.) 27. Водолазный бот, 12 и. л. с. (1916 г.) 28. Баржа № 1, 90 тонн (1902 г.) 29. Баржа № 2 ,1 00 тонн (1902 г.) 30. Баржа № 4, 70 тонн (1902 г.) 31. Баржа № 5, 72 тонны (1902 г.) 32. Баржа № 6, 500 тонн (1933 г.) 33. Баржа № 20,100 тонн (1909 г.) 34. Баржа «Клара», 100 тонн (1912 г.) 35. Баржа «Брандам», 100 тонн (1902 г.) 36. Баржа «Эмиральда», 300 тонн (1896 г.) 37. Баржа «Инес-Глория», 100 тонн (1912 г.) Всего: 1832 тонны. Парусные суда: 27 единиц Прочие: карбасы, брамы, шлюпки «Ёла». Всего: 5532 тонны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz