Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 3 7 возможности регулярно следить за ходом вы­ полнения работ, оперативно принимать реше­ ния. В 1927 году к северу от мыса Варничный был заложен фундамент первого корпуса ме­ ханических мастерских, начались землечерпа­ тельные работы на месте будущих причалов. А Мурманский порт набирал обороты. В 1924 году было обработано 569 судов (из них 106 иностранных), в 1925 - 611 (128 иностран­ ных), в 1926 - 587 (98 иностранных). В 1927 году грузооборот порта составил 552000 тонн. При этом все грузовые операции в порту вы­ полнялись досрочно. Выгрузка хлопка в Мурманском порту. 1925 г. В течение 1924-1925 гг. произошла национализация флота (в основном парусного) и переименование судов. По состоянию на 1926 год имелись сле­ дующие плавсредства: 1. Портовый ледокол № 6 ,1200 и. л. с. 2. Б/п «Дзержинский», 300 и. л. с., бывшее название «Вильгельмина». 3. Б/п «Рабочий», 300 и. л. с., бывшее название «Котвик». 4. Б/п «Коммунист», 375 и. л. с., бывшее название «Сторегут». 5. Б/п «Строитель», 275 и. л. с. 6. Б/п «Выг», 300 и. л. с., бывшее название «Алейда Иоганна». 7. П/ш «Повракулка», 420 и. л. с., бывшее название № 20. 8. Плавкран № 1, 60 тонн. 9. Плавкран № 5, 35 тонн. 10. Плавкран «Колосс», разобранный, 180 тонн. 11. Две водоналивные баржи по 75 тонн. 12. Сухогрузных барж - 8, общей грузоподъёмностью 1600 тонн. 13. Морской катер «Ударник» 20 и. л. с., бывшее название «Инес-Глория». Кроме того, в наличии было 24 плавединицы, не годных к эксплуатации, и 9 единиц, требующих капитального ремонта. Общая мощность судов 3185 и. л. с. Общая грузоподъёмность 1750 тонн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz