Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

3 6 ПЕРИОД ИНТЕРВЕНЦИИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Сводка по порту на 14 апреля 1924 года. «Движение судов в Мурманске: 11 апреля из Ливерпуля прибыл пароход «Гарибальди» с 340 т хлопка, 25 т стальных листов, 0,5 т одежды, 40 т машин и 5 т пряжи. 13 апреля прибыл из Гамбурга пароход «Юшар» с 513 т селитры, 320 т толуола, 62 т дубильного экстракта. Пароход «Большевик», пришедший с хлопком и шерстью 31 марта сего года, ушёл в море 11 апреля со 106 вагонами вики, гороха и гречихи. В ближайшие дни ожидаются пароходы «Лозовский» и «Тобольск» из Англии, «Спартак» из Германии с разным грузом, «Кастор» и «Лаборио» из Нового Орлеана с хлопком, «Седов» и «Либкнехт» с грузом хлопка, оло­ ва и тракторов из Европы. Подходит к Мурманску пароход «Бетти Меркс» с американским хлопком, для встречи которого выслан из порта катер». А. Ф. Минеев, начальник порта с 1923 по 1926 гг. Архангельске имеется несколько плавдоков и один из них вполне можно привести в Мур­ манск. «Радостная весть облетела мастерские (тогда ещё они были на Дровяном): получено разрешение на перевод двухсекционного дока из Архангельска в Мурманск». Выполнить эту довольно сложную в то время операцию пору­ чили экипажам ледокола № 6, буксирных паро­ ходов «Строитель», «Коммунист» и «Митава». На этих судах тщательно упаковали такелаж, аварийно-спасательное имущество. В экспеди­ цию пригласили высококвалифицированного радиотелеграфиста. Радио было установлено только на ледоколе № 6. С заданием моряки справились успеш­ но. Док (так называемый «Рижский») грузо­ подъёмностью 2300 тонн, постройки 1898 г. (Германия) был доставлен в Мурманск в ав­ густе 1925 года. Установлен был док мористее Б/п «Митава», 425 и. л. с., год постройки 1914, Голландия. существующего ныне главного пирса морского вокзала, а пристань, ведущая к доку, называ­ лась доковской, к ней швартовался весь мелкий флот. С момента установки дока судоремонтые мастерские не только обеспечивали ремонт собственных плавсредств и судов других паро- ходств, но даже стали принимать в ремонт ры­ боловные траулеры, из которых первыми были РТ «Кемь» и «Керчь». «Доковская» пристань, ведущая к плавдоку. На рейде стоит п/х «Соловки» Товарищества Архангельско- Мурманского срочного пароходства. После 1925 года руководство порта стало ходатайствовать перед вышестоящим началь­ ством об отводе места на городской стороне для постройки более современной мехмастер- ской. Главный и весьма существенный недо­ статок в организации судоремонта заключался в удалённости мастерских порта. Они находи­ лись на Дровяном - на противоположном бере­ гу залива. Сложно было доставлять материалы, рабочим приходилось делать «большие кон­ цы», руководители подразделений не имели

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz