Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

3 4 ПЕРИОД ИНТЕРВЕНЦИИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Портовые подъездные пути, начало 1920-х гг. Порту необходимо было иметь четыре са­ моходных паровых водоналивных бота, спо­ собных принять по 500 тонн каждый. Их них два могли бы выдавать воду, а два в это время наливались ею у водопровода. Элементы водоналивных ботов: L=120 футов, В=25 футов, средняя осадка 10 футов, высота борта 18 футов, водоизмещение 700 тонн. Корпус - судостроительная сталь; маши­ на тройного расширения в 250 и. л. с.; обороты винта - 90 в минуту; один двухтопочный котёл с обратным ходом пламени, рабочее давление 12 сажен, скорость хода 8 узлов. Вспомогатель­ ные механизмы: питательная помпа; балласт­ ная помпа, динамо для освещения; паровой брашпиль; насос для воды (насос необходимо Ледокол № 6 ,1200 и. л. с., год постройки 1916, Англия. иметь такой силы, чтобы он мог подавать воду в количестве до 60 тонн в час, по крайней мере, через четыре рукава, желательно, чтобы насос для подачи воды мог бы в случае необходимос­ ти качать воду из-за борта). Одна небольшая стальная баржа была пе­ реоборудована под водолазный бот. Элемен­ ты водолазного бота: L=30 футов, В=5 футов, осадка 2,5 фута, высота борта 3,5 фута. Первые месяцы после восстановления со­ ветской власти были отданы наведению по­ рядка в городе и на его предприятиях. 10 марта 1920 года по инициативе уездной партийной организации рабочие Мурманска приняли обязательство увеличить продолжительность своего рабочего дня на два часа и работать так до тех пор, пока не будет приведено в норму хо­ зяйство края. Мурманчане объявляли ударные недели, в выходные устраивали массовые вос­ кресники, во время которых основное внима­ ние уделялось порту и железной дороге. Суровой зимой 1920—21 годов в связи с закрытием Петроградского порта льдами Мурманск получил правительственное зада­ ние - обеспечить переброску в Петроград угля, закупленного за границей. Потребовалось большое напряжение сил не только портови­ ков, но и всего городского населения, в поряд­ ке очерёдности привлекавшегося к разгрузке иностранных пароходов. Всего за зиму было обработано 30 судов с углём.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz