Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

2 8 ПАССАЖИР0ПЕРЕВ03КИ И СОЗДАНИЕ СПАСАТЕЛЬНОГО ФЛОТА На основании телеграфного распоряжения Отдела торговых портов 25 июня 1918 года от уполномоченного Мурманской станции обще­ ства спасения на водах были приняты два па­ русных спасательных бота: «Великая Княгиня Ксения Александровна» и «Великий Князь Александр Михайлович». Боты были однотип­ ны. Площадь парусности - 1250 кв. футов, вы­ сота грот-мачты от палубы до клотика - 42,5 фута; бизань-мачта - 28,5 фута; длина бушпри­ та - 12 футов и 7 дюймов; L=50 футов; В=16 футов 5 дюймов; углубление до грузовой ватер­ линии - 8 футов и 9 дюймов. Спасательные боты были построены в Нор­ вегии в 1902 году. Стоимость постройки обоих составила 35000 крон (около 18500 рублей). Первые спасательные станции на Мурман­ ском побережье были устроены в Териберке и Вайда-губе. Заслуга в организации спасатель­ ной службы на Мурмане принадлежит руково­ дителю Мурманской научно-промысловой экс­ педиции Леониду Львовичу Брейтфусу. Спасательная станция в Вайда-губе. 1903 г. Спасательный крейсер «Великая Княгиня Ксения Александровна» в Екатерининской гавани. 1903 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz