Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 2 7 Глава 3 Пассажироперевозки и создание спасательного флота Посыльное судно «Купава», 475 и. л. с. В 1930 г. на этом пароходе в должности матроса II класса начал свою работу 3, И. Хабаров - будущий начальник портофлота. 'ассажироперевозками по Мур­ манскому побережью занималось IТоварищество Архангельско-Мур­ манского срочного пароходства, которое об­ служивало Архангельск, Поной, Иокангу, Дроздовку, Озерко, Цып-наволок, Вайда-Губу, Земляной, Мало-Волоковую, Печенгу, Восточ­ ную Лицу, Харловку, бухту Золотая, Рынду, Торжественное открытие г. Александровска (ныне Полярный). 24 июня 1899 г. Трящину, Захребетный, Порчниху, Шельпино, Гаврилово, Териберку, Мало-Оленье, Киль- дин, Александровск, Мурманск, Белокаменку, Порт-Владимир, Уру, Западную Лицу, Титовку, Вардё. В 1916 и 1917 гг. местная линия по Коль­ скому заливу была только в г. Александровск (ныне г. Полярный). Срочные рейсы между Романовым-на-Мурмане (так назывался Мур­ манск до апреля 1917 г.) и Александровском совершали судно «Купава» и б /п «Руслан». По­ сыльное судно «Купава» отправлялось в 8 утра в понедельник, среду и пятницу и в 15 часов в те же дни шло обратно. В 8 часов в субботу отходил б /п «Руслан» и в тот же день в 15 ча­ сов возвращался обратно. После ухода интервентов в 1919 г. пасса­ жирские рейсы в Александровск совершал бук­ сирный пароход Военведа «Консул Шмидт» мощностью 510 и. л. с., водоизмещением 160 тонн; L=90 футов, В=20 футов, осадка кормой 14 футов. Портофлот не занимался перевозкой пас­ сажиров вплоть до 1946 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz