Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОИКИ ДО «МАСКО» ишсткрство торговли и лепиьшкввости Т Р У ДЫ ОТД-ВЛ А ТО РГО ВЫ Х Ь П О РТО ВЪ ВыпускLL ИЗЫСКАН1Я НА МУРМАНСКОМЪ ПОБЕРЕЖЬЬ С'ЬВЕРНАГО ЛЕДОВИТАГО ОКЕАНА. ириьнедвнвыя въ 1914 -1917 гвшъ лая еветшНя врмггап i.iydowro тврговаго порт* ИоыЬачьтш^. .ъ-\С .тап в в ляхницшй С конца XIX века и до 1916 года на побережье Кольского полуострова побывало немало министров, губернаторов и различ­ ного рода чиновных людей с целью поиска лучшего места для строительства порта. И лишь в конце 1916 года Особое между­ ведомственное совещание по устройству и развитию Севера под председательством министра путей сообщения А. Ф. Трепова в целом одобрило проект Мурманского порта в Кольском заливе на Семёновых островах, составленный В. Е. Ляхницким на основании данных Управления портовых изысканий Мурманского побережья. .'(сжяяг ОтОм* tflepwSwx* Ян ОгАУЯА JUijpAttHckiw жив t* пу<кви 1 » »jw 4 u- tiujKolaw * m U wi vj "УСЛЛ’ММЛ 0 КйфцШ ! конце рабочего дня моторный бот «Свобода» собирает На подходе к базе. 1915 г. людей с участков. 1916 г. Изыскатели на моторном боте «Свобода». Спереди сидит Н. Доризо; на мостике слева направо: Б. Аполов, П. Сазонов, Г. Наливайко, В. Брызгалов. 1916 г. В 1916 году «для продолжения изыска­ ний и скорейшего разрешения, в связи с ус­ пехом сооружения Мурманской железной дороги, вопроса о выборе места для большого глубоководного торгового порта» было орга­ низовано Управление портовых изысканий Мурманского побережья, которое приступило к проектным работам. Начальником Управле­ ния был назначен инженер путей сообщения В. Е. Ляхницкий. В 1916 и 1917 гг. изыскатели производили работы с базовой двухмачтовой шхуны «Любовь» с помощью мотобота «Сво­ бода», моторных катеров и гребных шлюпок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz