Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 1 9 Первые строители порта. 1915 г. от Семёновых островов до Кандалакши. Они же под руководством инженера Матвеичева соорудили и первую временную пристань бу дущего порта. К ней вечером 19 августа (1 сен тября по новому стилю) 1915 года ошвартовал ся первый принятый портом пароход «Дротт», доставивший из Нью-Йорка рельсы и стрелоч ные переводы для «Мурманки», как называли строящуюся железную дорогу. Также в 1915 году было организовано Уп равление работ по сооружению пристанских устройств в Кольском заливе. Первым на чальником строительства порта был назначен Борис Евгеньевич Веденеев, имевший опыт по строительству Владивостокского порта. Веденеев прибыл на Мурман через Архангельск в мае 1916 года. Первая группа рабочих, действовавшая уже от лица нового управления, прибыла на пароходе «Курск» из Нарвика в конце декабря 1915 года. Строители разных специальностей были завербованы в губерниях центральной России подрядчиком купцом I гильдии Иоси фом Качуриным и возглавлялись его сыном инженером Борисом Качуриным и десятником В. И. Румянцевым. Первые месяцы рабочие жили и питались на судне, пока не построили себе жилые бараки. Первые свайно-ряжевые пристани с подъездными путями. 1916 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz