Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
1 8 В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ Первые метры насыпной пристани. 1915 г. Руководители строительной экспедиции перед отправкой на Кольский полуостров: выходит из автомобиля - инженер путей сообщения Б. И. Качурин, крайний слева - десятник В. И. Румянцев, крайний справа - бухгалтер Н. Н. Карев. Ноябрь 1915 г. Буровые работы по исследованию грунта. 1916 г. 5 сентября 1916 года на Мурман морем из Архангельска прибыла первая светская женщина - Ольга Михайловна Качурина, жена инженера Б. И. Качурина. Летом 1915 года изыскательские партии иод общим руководством Валериана Евгень евича Ляхницкого продолжали работы в мес тах возможного устройства порта. Партия под начальством И. А. Матвеичева с 19 июня по 31 июля произвела общую рекогносцировочную съёмку местности в районе Семёновых остро вов - на территории будущего торгового пор та. Поэтому 19 июня (по старому стилю) 1915 года можно считать днём начала строительства порта. 3 апреля 1915 года на Мурман прибыла первая артель пензенских плотников, возглав ляемая десятником Адамом Быком. Добирать ся пришлось кружным путем - из Петрограда через Финляндию, Швецию и Норвегию. В ию не за ними последовали рабочие Министерства путей сообщения, приступившие к строитель ству северного отрезка железной дороги -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz