Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ЗАО «МАСКО». НОВЫЕ ВРЕМЕНА Кольский залив зимой. Наливное судно «Карел» у причала. Мы составили программу по модерниза­ ции флота. В то время почти никто не зани­ мался перевозками рыбы с судов прибрежного флота. А на балансе компании находилось 2 рефрижератора «Сосновец» и «Снабженец». Мы сделали им расширение района плавания и стали возить рыбу прибрежников в Мурманск. Генеральный директор ЗАО «МАСКО» С. А. Лейнов (слева) и директор по стратегическому развитию С. А. Киселёв - участники международной выставки. Б/т «Владимир Колотнев» выходит на работу. Модернизировали буксир «Таймыр», он стал способен выполнять морские буксировки, в том числе международные. Комплекс этих ме­ роприятий позволил нам получать прибыль, работать без убытков и развиваться. В 1998 году генеральным директором ЗАО «МАСКО» был избран Сергей Андреевич Лей­ нов, который руководит компанией и по сей день. Сергей Киселёв стал председателем сове­ та директоров, что дало ему возможность боль­ ше заниматься стратегическими вопросами развития предприятия. Дефолт 1998 года только помог компании. Дело в том, что доходная часть нашего бюдже­ та на 80% состоит из валютных поступлений. Иностранные суда оплачивают услуги компа­ нии долларами и евро. За год наши доходы вы­ росли в 6 раз. Страна переживала очень труд­ ные времена - экономика была парализована невыплатами. Но иностранцы платили исправ­ но. А мы без задержек перечисляли деньги го­ сударству, выплачивая налоги. И в этом вопро­ се никогда не были должниками. Самым тяжёлым бременем для портофло­ та был пассажирский флот, который на момент отделения насчитывал более 10 единиц плавс­ редств. Очень трудно было бороться с его убы­ точностью. И до сих пор не удаётся выйти на порог рентабельности. Пассажирские линии были убыточны всегда. При социализме потери компенсировались государством. А теперь эта забота легла на наши плечи. Мы взяли на себя все обязательства по обслуживанию пассажи­ ров в Кольском заливе. Что же делать с пассажирским флотом? Для начала мы проанализировали ситуацию. Пассажиропоток стал стремительно сокра­ щаться. Раньше было 12 пассажирских ли­ ний. Но к концу 90-х жизнь в Кольском зали­ ве замерла. Виной этому были и объективные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz