Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 1 5 7 Руководство долго обсуждало вариан ты приватизации порта. В конце концов, этот вопрос был вынесен на собрание трудового коллектива. Портофлот выступал за прива тизацию с выделением отдельных структур. Но большинством голосов было принято ре шение о приватизации порта в целом. То есть структура осталась большой. Имущество порта стало собственностью акционеров. В октябре 1994 года, после того как началь ник портофлота Виктор Николаевич Фатюш кин перешёл в МАП, начальником портового флота был назначен Сергей Александрович Киселёв, до этого работавший заместителем начальника портофлота по эксплуатации и кад рам. Вместе с Сергеем Андреевичем Лейновым они стали руководить предприятием и очень скоро взяли курс на то, чтобы выделиться из состава порта. В начале 1995 года вышло постановление о преобразовании АООТ «Мурманский морс кой торговый порт» и выделении из его соста ва структур в самостоятельные предприятия. Была разработана нормативная база. О своем желании уйти в «самостоятельное плавание» заявили портофлот и портовые мастерские, за тем - РСУ и «Агросфера». В результате мы отделились от порта через год после приватизации - 1 июня 1995 года, об разовав новое акционерное общество «Малая судоходная компания» - ЗАО «МАСКО». Ко нечно, в той ситуации мы потеряли очень много. Суда портофлота были приватизированы пор том - они вошли в его уставный капитал. Так что с тех пор мы арендуем их у торгового порта. Но надо отметить, что в те времена арендная плата для нас была щадящей. А порт снял с себя бремя флотских проблем. Все ремонты мы де лали за свой счёт - портовики не несли никаких затрат. К тому же 100% работников портофлота Танкер «Двина». перешло в компанию МАСКО. Сергей Алексан дрович Киселёв вошел в историю компании как последний начальник портового флота Мур манского морского торгового порта и первый генеральный директор ЗАО «МАСКО». В середине 90-х перед нами стояло не сколько задач. Первая - выжить! Мы старались, чтобы наши люди вовремя получали зарплату. И это условие мы выполняли педантично. Вторая - сохранить флот. Ведь портовики предлагали суда продать, порезать на металло лом, списать. Этого мы не допустили. На тот момент объём грузоперевозок в тор говом порту был всего 4,5 миллиона тонн в год, поэтому наши буксиры и суда стояли без ра боты. Чтобы они не простаивали, нужно было занять их чем-нибудь другим, а для этого пере оборудовать. К примеру, упал объем перевозок нефтепродуктов. У нас было 2 танкера грузо подъемностью 3 тысячи тонн - «Двина» и «Де сна», которые могли ходить только по заливу Компания вложила деньги, дооборудовала их, чтобы расширить судам район плавания. И, со ответственно, получила доход. До сих пор оба танкера работают за границей. Танкер «Десна».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz