Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 1 5 7 Руководство долго обсуждало вариан­ ты приватизации порта. В конце концов, этот вопрос был вынесен на собрание трудового коллектива. Портофлот выступал за прива­ тизацию с выделением отдельных структур. Но большинством голосов было принято ре­ шение о приватизации порта в целом. То есть структура осталась большой. Имущество порта стало собственностью акционеров. В октябре 1994 года, после того как началь­ ник портофлота Виктор Николаевич Фатюш­ кин перешёл в МАП, начальником портового флота был назначен Сергей Александрович Киселёв, до этого работавший заместителем начальника портофлота по эксплуатации и кад­ рам. Вместе с Сергеем Андреевичем Лейновым они стали руководить предприятием и очень скоро взяли курс на то, чтобы выделиться из состава порта. В начале 1995 года вышло постановление о преобразовании АООТ «Мурманский морс­ кой торговый порт» и выделении из его соста­ ва структур в самостоятельные предприятия. Была разработана нормативная база. О своем желании уйти в «самостоятельное плавание» заявили портофлот и портовые мастерские, за­ тем - РСУ и «Агросфера». В результате мы отделились от порта через год после приватизации - 1 июня 1995 года, об­ разовав новое акционерное общество «Малая судоходная компания» - ЗАО «МАСКО». Ко­ нечно, в той ситуации мы потеряли очень много. Суда портофлота были приватизированы пор­ том - они вошли в его уставный капитал. Так что с тех пор мы арендуем их у торгового порта. Но надо отметить, что в те времена арендная плата для нас была щадящей. А порт снял с себя бремя флотских проблем. Все ремонты мы де­ лали за свой счёт - портовики не несли никаких затрат. К тому же 100% работников портофлота Танкер «Двина». перешло в компанию МАСКО. Сергей Алексан­ дрович Киселёв вошел в историю компании как последний начальник портового флота Мур­ манского морского торгового порта и первый генеральный директор ЗАО «МАСКО». В середине 90-х перед нами стояло не­ сколько задач. Первая - выжить! Мы старались, чтобы наши люди вовремя получали зарплату. И это условие мы выполняли педантично. Вторая - сохранить флот. Ведь портовики предлагали суда продать, порезать на металло­ лом, списать. Этого мы не допустили. На тот момент объём грузоперевозок в тор­ говом порту был всего 4,5 миллиона тонн в год, поэтому наши буксиры и суда стояли без ра­ боты. Чтобы они не простаивали, нужно было занять их чем-нибудь другим, а для этого пере­ оборудовать. К примеру, упал объем перевозок нефтепродуктов. У нас было 2 танкера грузо­ подъемностью 3 тысячи тонн - «Двина» и «Де­ сна», которые могли ходить только по заливу Компания вложила деньги, дооборудовала их, чтобы расширить судам район плавания. И, со­ ответственно, получила доход. До сих пор оба танкера работают за границей. Танкер «Десна».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz