Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
1 5 6 ЗАО «МАСКО». НОВЫЕ ВРЕМЕНА Команда лоцмана: «“ Ковдор” , малый на упор!» Суда ЗАО «МАСКО» на отстое. от того, в каком состоянии находится судно, раз в 5 лет его нужно поставить в ремонт на класс. Такие действия, естественно, требуют затрат. Когда весной приходишь к начальнику порта и говоришь: «Василий Сергеевич, надо закупать краску», он отвечает: «К чему? Пусть ваши пароходы некрашеными ходят». А ведь краска - это не только для красоты, она ещё и от коррозии защищает. Во время экономических преобразова ний, когда приватизировали порт, к разра ботке планов привлекали и американских специалистов. Тогда существовало несколь ко вариантов приватизации. План, разрабо танный американцами, предусматривал раз бивку порта на несколько самостоятельных структур. Стивидоры, портовые мастерские, портофлот должны были стать отдельны ми предприятиями. Таким путем шли мно гие порты, например, Росток. Кстати, немцы, расхваливали этот путь: естественным пу тем отмирает то, что не нужно. И в условиях малых предприятий ясно видно, какое звено лишнее. Б/т «Владимир Колотнев» прижимает судно к причалу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz