Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

1 5 6 ЗАО «МАСКО». НОВЫЕ ВРЕМЕНА Команда лоцмана: «“ Ковдор” , малый на упор!» Суда ЗАО «МАСКО» на отстое. от того, в каком состоянии находится судно, раз в 5 лет его нужно поставить в ремонт на класс. Такие действия, естественно, требуют затрат. Когда весной приходишь к начальнику порта и говоришь: «Василий Сергеевич, надо закупать краску», он отвечает: «К чему? Пусть ваши пароходы некрашеными ходят». А ведь краска - это не только для красоты, она ещё и от коррозии защищает. Во время экономических преобразова­ ний, когда приватизировали порт, к разра­ ботке планов привлекали и американских специалистов. Тогда существовало несколь­ ко вариантов приватизации. План, разрабо­ танный американцами, предусматривал раз­ бивку порта на несколько самостоятельных структур. Стивидоры, портовые мастерские, портофлот должны были стать отдельны­ ми предприятиями. Таким путем шли мно­ гие порты, например, Росток. Кстати, немцы, расхваливали этот путь: естественным пу­ тем отмирает то, что не нужно. И в условиях малых предприятий ясно видно, какое звено лишнее. Б/т «Владимир Колотнев» прижимает судно к причалу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz