Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

1 4 8 ПОЭЗИЯ И ПРОЗА МОРЯКОВ Б/п «Коммунар» буксирует ледокол «Ермак». Причал № 6 - штатное место стоянки ледокола «Ермак». Ледокол «Ермак» у причала № 8 в процессе разделки. и лоцман огорченным голосом дал команду. В соответствующий момент отдали швартовы. Судно по инерции пошло в назначенное место, и это было самое последнее самостоятельное плавание первого в мире ледокола. Прощай, «Ермак», и прости нас, детище ад­ мирала Макарова. Долго ещё потом был виден его корпус на осушке, разделывали его неспешно, по мере уменьшения веса подтаскивали на берег трак­ торами. Не умея ценить старые заслуги, государс­ тво не нашло возможности сохранить это ис­ торическое судно. А ведь историю освоения Арктики, открытия Северного морского пути, развития ледокольного флота России предста­ вить без «Ермака» невозможно. В. Н. Фатюшкин О яхт-клубе Мурманского морского торгового порта В начале 70-х годов прошлого века мы, ра­ ботники порта, обратились к руководству порта с просьбой об организации яхт-клуба. Началь­ ник порта Колотнев В. М. и главный инженер Сергеев И. П. нас поддержали и выделили мес­ то на хоздворе порта. Несколько «ветреных» парней взялись за строительство помещения Флот яхт-клуба. и ремонт старой судовой шлюпки. Тогда, видя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz