Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
1 4 8 ПОЭЗИЯ И ПРОЗА МОРЯКОВ Б/п «Коммунар» буксирует ледокол «Ермак». Причал № 6 - штатное место стоянки ледокола «Ермак». Ледокол «Ермак» у причала № 8 в процессе разделки. и лоцман огорченным голосом дал команду. В соответствующий момент отдали швартовы. Судно по инерции пошло в назначенное место, и это было самое последнее самостоятельное плавание первого в мире ледокола. Прощай, «Ермак», и прости нас, детище ад мирала Макарова. Долго ещё потом был виден его корпус на осушке, разделывали его неспешно, по мере уменьшения веса подтаскивали на берег трак торами. Не умея ценить старые заслуги, государс тво не нашло возможности сохранить это ис торическое судно. А ведь историю освоения Арктики, открытия Северного морского пути, развития ледокольного флота России предста вить без «Ермака» невозможно. В. Н. Фатюшкин О яхт-клубе Мурманского морского торгового порта В начале 70-х годов прошлого века мы, ра ботники порта, обратились к руководству порта с просьбой об организации яхт-клуба. Началь ник порта Колотнев В. М. и главный инженер Сергеев И. П. нас поддержали и выделили мес то на хоздворе порта. Несколько «ветреных» парней взялись за строительство помещения Флот яхт-клуба. и ремонт старой судовой шлюпки. Тогда, видя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz