Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

1 4 6 ПОЭЗИЯ И ПРОЗА МОРЯКОВ Р. С. Тимуршин Человек за бортом! Дело было осенней ночью в начале 1960-х годов. Теплоход «Шкипер» шёл из губы Кис­ лой в Североморск. На вахте стояли капитан Павлов, я и боцман Крупин. Перед подходом к причалу боцман вышел подготовить шварто­ вый конец, не заметил, что дверь правого борта открыта, и упал в воду. Я моментально доложил капитану о случившемся, капитан повернул ка­ тер, и с помощью прожекторов мы обнаружили боцмана, он плыл к причалу. На наш призыв подняться на борт (мы приготовили ему спа­ сательный круг) он крикнул: «Швартуйтесь, я вас догоню!» Позже, уже на катере, когда мы отогрели боцмана спиртом снаружи и изнутри, он ска­ жет: «Вода холодная, но искупаться в заливе — одно удовольствие!» Последствий у этого случая никаких не Р. С. Тимуршин, матрос-моторист было, портового флота. В. А. Черепанов Снабженец Зима 1985-86 годов выдалась суровой. Тан­ керный флот дальневосточников не успел уйти на восток по Северному морскому пути и вы­ нужден был направиться домой вокруг Европы. Здесь же, в Кольском заливе, мы их снабжали продуктами. Работа проходила с семи утра до десяти часов вечера. На заливе туман, мороз, ветер. Стужа. Выгрузку производили с носовой палубы катера сеткой. При выгрузке приходи­ лось постоянно работать винтом, отжимаясь от высокого подзора кормы судна, - боялись повредить свою мачту. Иллюминаторы и две­ ри почти постоянно были открыты, сквозняк и мороз пробирали до костей. Я тогда перенёс на ногах воспаление лёгких, но работу мы выпол­ нили успешно и в срок. В. А. Черепанов, капитан-ст. механик пассажирского т/х «Матрос».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz