Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 1 0 3 Т/х «Лавна», 225 л. с., грузоподъёмность 329 т, год постройки 1980, Бакинский СРЗ. Работал в портофлоте как сборщик льяльных вод. Экипаж т/х «Лавна» (слева направо): Н. С. Иванов, В. И. Кобзев, Н. Н. Шуварин, Н. И. Быков, С. А. Киселёв, В. И. Ердяков, В. А. Огарков, Г. Ф. Куринный. социалистического соревнования в своей группе судов, активно участвовал во всех об­ щественных мероприятиях и спортивных со­ ревнованиях. Фотография экипажа судна раз­ мещалась на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве и на Доске Почёта Мурманского морского торгового порта. Трудно перечислить всю структуру порто­ вого флота. Отстойная база «Вотан», плашко­ уты и баржи, переоборудованные под причалы рефрижераторные суда-снабженцы. Отдельно надо упомянуть катера портового флота: лоц­ манские «Лоцман-1» и «Лоцман-2» и рейдо­ вые, как их называли в шутку, «катера плохой погоды» - «Шквал», «Туман», «Бриз», «Мороз», «Штиль», «Буран», «Ураган», «Снег», «Иней». Из состава экипажей рейдовых катеров прекрасно помню ветеранов-портофлотовцев Жарикова В. М., Трифонова К. В., Карнау­ хова Д. А., Китаева А. С., Сидорова А. П., Гри- ненко Г. Я., Берденникова 3. Ф., Луцика И. П., Карасёва Г. Ф. и многих других. Также работа на рейдовых катерах была начальным этапом становления для многих специалистов, в том числе для выпускников Архангельского море­ ходного училища, составляющих и по сей день костяк компании. Углеперегружатель «Вотан» у второго причала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz