Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ В 1 9 7 0-80 ГОДЫ необходимость в средствах переправы с транс­ портного судна на берег, и мотолодки «Дори», а также катера типа «Альбатрос» оказались не у дел, списывали и реализовывали их самым разнообразным образом. Списывали и большие пассажирские катера, находили им другое на­ значение. Наиболее запомнившиеся фамилии из состава пассажирского флота: Зайцев А. К., Бешенцев В. М., Романовский В. В., Епифа­ нов Л. А., Попов Ф. П., Манаков Е. И., Яку­ нин В. П., Бушмарёв А. Ф. (его два брата тоже работали в портовом флоте), Холобаев Б. Д., Карасёв Г. Ф., Соболев Е. М., Худяков В. Д., Гон­ чаров П. Д., Колесниченко В. В., Усынин В. Я., Козырев И. П., Игнашев Л. В., Онищенко А. И., Капланайтис П. Л. и многие другие. К концу 80-х количество желающих поль­ зоваться нашими услугами пошло на убыль, расцвет пассажироперевозок в Кольском зали­ ве закончился. Другие подразделения флота В состав портофлота входили также суда специального назначения: по приёмке льяльных и фекальных вод и твердых отходов. Были суда по непосредственной очистке льяль­ ных и замазученных вод, нефтемусоросборщи- ки, фекаловозы, судно по ликвидации разли­ вов нефтепродуктов «Якан», на борту которого находился достаточный запас необходимых для этого средств. Моечные станции МП-507, затем «Коканд» производили мойку топливных ёмкостей и других помещений транспортных судов, частично очищали воду от загрязнений, На ремонтном причале стоят катера портофлота типа «Альбатрос»; справа - Фекаловоз-2. Фото 1981 г. сепарировали и сдавали на береговые объекты. И здесь работали достойные уважения люди. Они выполняли далеко не самую чистую рабо­ ту, добросовестно относились к своим обязан­ ностям, и всё это при весьма скромном окладе. А в случае разливов нефтепродуктов безро­ потно работали столько, сколько требовалось. Можно назвать много фамилий, но в памяти остались: Дмитришин С. А., Краевский Е. И., Якимчук В. П., Орбидан А. Л., Козка И. М. и другие. В 1980-е годы добрую память о себе ос­ тавил коллектив теплохода «Лавна» - сбор­ щика льяльных вод. Комсомольско-молодёж- ный экипаж коммунистического труда во главе с капитаном Киселёвым С. А. пять раз становился победителем внутрипортового Под бортом т/х «Степан Разин» т/х «Якан», 800 л. с., грузоподъёмность 892 т, год постройки 1952. В 1973-74 гг. на Мурманском СРЗ т/х «Якан» был переоборудован под сборщик льяльных вод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz