Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ В 1 9 7 0-80 ГОДЫ Пассажирский т/х «Василий Исаев», 630 л. с., пассажировместимость 180 человек, год постройки 1980, Находка. iffа Щ 'Щ у' /•'V ' Планирование в советское время было строгое, от достигнутого. Пассажиропотокуменьшился, и мы видим, что план невыполним. Обращаемся к эконо­ мисту порта, объясняем положение дел. Экономист отвечает, что выполнение план а -д е л о святое, и его надо выполнять любой ценой (как будто мы этого сами не знали!). Экономист посоветовал обратить­ ся к главному экономисту пароходства (тогда паро­ ходство было на функциях главка). Здесь мне тоже рассказали о необходимости выполнения плана и предложили, чтобы мы сами обратились в эко­ номический отдел Министерства. Звоню в Минис­ терство, объясняю ситуацию, и мне опять говорят о необходимости выполнения, но направляют к ни­ жестоящему ответственному лицу. 1/1 так несколько раз. В конце многодневных телефонных разгово­ ров меня препроводили к рядовому исполнителю Люсе. Я ей начинаю повторять, она меня прерывает, спрашивает: «Какое пароходство?» Отвечаю: «Мур­ манское, план 2,5 млн человек, прошу установить миллион двести». Она подняла документы и тут же выполнила мою просьбу. Всё заняло пару минут. Для проверки я потом поинтересовался в пароход­ стве о нашем плане, они подтвердили - один мил­ лион двести тысяч человек. флот достаточно чётко выполнял свои функ­ ции и за всё время работы особых претензий и нареканий не имел. После постройки автомобильной дороги вдоль западного берега Кольского залива (до Полярного и далее) начал сокращаться поток пассажиров. Мы принимали меры по увеличе­ нию загрузки и снижению убытков, пытались открыть новые направления на Дальние Зелен­ цы, базы КСФ, но они оказывались бесперспек­ тивными и весьма убыточными. Была открыта экскурсионная линия Кемь-Соловки и Бело- морск-Соловки на катере «Василий Косяков», и несколько лет мы там работали. Кстати, это вообще была первая регулярная линия на Со­ ловки в советское время. Пассажирские т/х типа «Нахимовец» у причалов морвокзала. Мощность 300 л. с., пассажировместимость 80 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz