Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОИКИ ДО «МАСКО» Суда портового флота на отстое. Пассажирский катер «Альбатрос», 90 л. с., пассажировместимость 40 человек. Год постройки 1972, Мурманский СРЗ. Пассажирские т/х «Эльтон» и «Баскунчак» готовятся к очередному рейсу. Днепр»; затем «Двина» и «Десна». Танкер «Ко- канд» постоянно стоял на рейде и являлся на копителем нескольких видов топлива и масла. Были приняты маслозаправщики вместимос тью около 100 тонн «Север» и «Сальный», чем значительно облегчилось обеспечение судов маслом. Теперь не надо было из-за нескольких сот литров масла вести буксирами большой лихтер к борту судна. Надо отдать должное плавсоставу всего не фтеналивного флота. Работая в сложных погод ных и навигационных условиях, заходя в очень стеснённые, прямо скажем, щели, они считали это своей обыкновенной работой. Были и проис шествия, и поломки, но до аварий дело не дохо дило. Экипажи судов бункерной базы не допус тили ни одного случая разлива нефтепродуктов в залив. Можно много назвать фамилий этой группы, все достойны внимания. Хорошо пом ню специалистов «старой гвардии»: Зелен- цова В. А., Вишнякова Б. Н., Золоткова А. А., Королёва А. И., Киселёва И. А., Романо ва Р. А., Врублевского А. Е., Балашова С. А., Тараненко А. А. и других. Пассажироперевозки портофлота Конец 70-х - начало 80-х годов. Пассажи роперевозки в Кольском заливе тогда состав ляли более 2,5 млн человек в год. Наши катера работали на линиях и обслуживали пункты: Дровяное, Три Ручья, Абрам-мыс, Роста, Лав- на-2, Мишуково, Белокаменка, Североморск, Ретинское, Горячие Ручьи, губа Кислая, Тюва- губа, губа Ягельная, Сайда-губа. Кроме того, в нашем ведении были и портопункты (п /п ) в Порт-Владимире, в Озерко, на острове Киль- дин и в Поное. Пассажирский флот постепен но обновлялся, вместо старых катеров типа «Суворовец» пришли катера типа «Метель» постройки Мурманского СРЗ, устаревшие ка тера речного проекта типа «Эльтон» заменили новыми дальневосточной постройки типа «На ходкинский рабочий». Их назвали в честь из вестных работников порта: Зосима Хабарова, Василия Исаева, Василия Косякова, Михаила Карпачёва. Тот же МСРЗ построил специаль но для обслуживания пассажиров в п /п катера малой вместимости типа «Альбатрос» - 10 еди ниц. Мы перевозили только «делового пасса жира», у нас не было сезонных колебаний пото ка, а это - постоянные хлопоты по соблюдению расписания, особенно из-за поломок, слабая ремонтная база, не всегда грамотные действия экипажа, претензии пассажиров. Наши распи сания и изменения в расписаниях, а также и та рифы, должны были согласовываться в учреж дениях городских и районных властей, а они всегда стояли за пассажира. Отсутствие надёж ной радиосвязи (за мысом Пинагорий слыши мости не было), берегового радиолокационно го обеспечения, ненадёжная работа тогдашних судовых РЛС добавляли хлопот. На отстойной базе «Вотан» при северных ветрах приходилось убирать суда в убежища. Однако пассажирский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz