Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОИКИ ДО «МАСКО» Суда портового флота на отстое. Пассажирский катер «Альбатрос», 90 л. с., пассажировместимость 40 человек. Год постройки 1972, Мурманский СРЗ. Пассажирские т/х «Эльтон» и «Баскунчак» готовятся к очередному рейсу. Днепр»; затем «Двина» и «Десна». Танкер «Ко- канд» постоянно стоял на рейде и являлся на­ копителем нескольких видов топлива и масла. Были приняты маслозаправщики вместимос­ тью около 100 тонн «Север» и «Сальный», чем значительно облегчилось обеспечение судов маслом. Теперь не надо было из-за нескольких сот литров масла вести буксирами большой лихтер к борту судна. Надо отдать должное плавсоставу всего не­ фтеналивного флота. Работая в сложных погод­ ных и навигационных условиях, заходя в очень стеснённые, прямо скажем, щели, они считали это своей обыкновенной работой. Были и проис­ шествия, и поломки, но до аварий дело не дохо­ дило. Экипажи судов бункерной базы не допус­ тили ни одного случая разлива нефтепродуктов в залив. Можно много назвать фамилий этой группы, все достойны внимания. Хорошо пом­ ню специалистов «старой гвардии»: Зелен- цова В. А., Вишнякова Б. Н., Золоткова А. А., Королёва А. И., Киселёва И. А., Романо­ ва Р. А., Врублевского А. Е., Балашова С. А., Тараненко А. А. и других. Пассажироперевозки портофлота Конец 70-х - начало 80-х годов. Пассажи­ роперевозки в Кольском заливе тогда состав­ ляли более 2,5 млн человек в год. Наши катера работали на линиях и обслуживали пункты: Дровяное, Три Ручья, Абрам-мыс, Роста, Лав- на-2, Мишуково, Белокаменка, Североморск, Ретинское, Горячие Ручьи, губа Кислая, Тюва- губа, губа Ягельная, Сайда-губа. Кроме того, в нашем ведении были и портопункты (п /п ) в Порт-Владимире, в Озерко, на острове Киль- дин и в Поное. Пассажирский флот постепен­ но обновлялся, вместо старых катеров типа «Суворовец» пришли катера типа «Метель» постройки Мурманского СРЗ, устаревшие ка­ тера речного проекта типа «Эльтон» заменили новыми дальневосточной постройки типа «На­ ходкинский рабочий». Их назвали в честь из­ вестных работников порта: Зосима Хабарова, Василия Исаева, Василия Косякова, Михаила Карпачёва. Тот же МСРЗ построил специаль­ но для обслуживания пассажиров в п /п катера малой вместимости типа «Альбатрос» - 10 еди­ ниц. Мы перевозили только «делового пасса­ жира», у нас не было сезонных колебаний пото­ ка, а это - постоянные хлопоты по соблюдению расписания, особенно из-за поломок, слабая ремонтная база, не всегда грамотные действия экипажа, претензии пассажиров. Наши распи­ сания и изменения в расписаниях, а также и та­ рифы, должны были согласовываться в учреж­ дениях городских и районных властей, а они всегда стояли за пассажира. Отсутствие надёж­ ной радиосвязи (за мысом Пинагорий слыши­ мости не было), берегового радиолокационно­ го обеспечения, ненадёжная работа тогдашних судовых РЛС добавляли хлопот. На отстойной базе «Вотан» при северных ветрах приходилось убирать суда в убежища. Однако пассажирский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz