Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

9 8 ПОРТОВЫЙ ФЛОТ В 19 7 0-80 ГОДЫ б /т «Кильдин», Белоус В. А. - его последний капитан; на «Колгуеве» всё время проработал сперва механиком, а потом и капитаном-меха- ником Авдеев В. М.; капитаны Антонов Н. Д., Орлов Г. П., Мишков Ю. П., Шевчук В. С., Тюкачёв Н. С., Дворковой П. А., Козлов М. К., Маркунин Г. А. , Жильцов В. М., Ереза А. Г., Варшунин В. А.; механики Ловдин Ф. П., Афа­ насьев В. Н., Брешенков В. Т.; судоводители Роговой В. А., Огарков В. Н. и другие. Однажды, когда я работал на буксире механиком, ночью зовут меня на лихтер «Дунайский», у борта которого мы стояли, чтобы вести его на рейд для вы­ дачи топлива. Механик лихтера не может включить судовое освещение. В тёмном машинном отделении ориентироваться трудно, однако выяснили, что па- родинамо работает нормально, возбуждение на об­ мотках есть. При этом электропитание на освещение водомерных стёкол котла, манометр и переносные лампы поступает. Было также питание на ходовые огни и радиостанцию, переносками освещено и на­ сосное отделение. Принято было решение не срывать бункеровку, лихтер отвели на рейд и в таком виде выполнили работу. Как потом выяснилось, механик не переключил рубильник берегового питания. Танкер «Сумгаит», мощность 2x1250 л. с., грузоподъёмность 9500 т, год постройки 1928, Сормово. Использовался в портофлоте как ёмкость для жидкого топлива. Нефтеналивной флот Нефтеналивной флот, или бункерная база, занимал в портовом флоте особое место. Глав­ ной его задачей было получение горюче-сма- зочных материалов с береговых объектов и обеспечение ими транспортных и иных судов. Всем этим руководил диспетчер бункерной базы Ерёмин О. В., затем - Митрохин Н. И. и Ереза А. Г Чётко работала теплотехническая химлаборатория, своевременно делала необхо­ димые анализы и обеспечивала бункерную базу документацией. С 70-х гг. постепенно начало происходить изменение состава бункеровщи­ ков. Вместо старых паровых и несамоходных появились новые танкеры небольшой вмести­ мости, достаточно мощные и маневренные, спе­ циально рассчитанные для работы в стеснённых портовых водах. Первыми были самоходные бункеровщики «Диксон», «Даманский», «Дон», Лихтер «Джебел» (грузоподъёмность 3780 т, год постройки 1955) снабжает топливом т/х «Иван Богун».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz