Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
ПОРТОВЫЙ ФЛОТ ОТ ПОРТОСТРОЙКИ ДО «МАСКО» 9 7 Буксиры портофлота ведут судно к причалам судоремонтного завода. Однажды, когда все портовики были на митинге на площади морского вокзала в несть празднования Дня Победы, по громкоговорящей связи меня пригласили к диспетчеру. Оказывается, РБТ «Кандалакша» пере вернулся! Естественно, первый вопрос о жертвах. Все целы. Приезжаем на свою отстойную базу «Вотан», «Кандалакша» стоит у причала, цела и невредима. Ка питан Светкин Н. А. рассказывает. Они заводили концы при постановке транспортного судна на бочки и, когда находились на буксирном тросе, судно неожиданно дало ход вперёд. Появился большой крен, РБТ стал переворачиваться вокруг киля и сделал оборот на 360 градусов. Капитан всё это время находился в рубке, сейчас же он был в сильном возбуждении, нервно со бирал разбросанные документы и вещи, видно было, что человек пережил большое потрясение. Но от по мощи отказался. Матрос, находившийся на палубе, рассказывал, что сперва он перелез через фальшборт на борт, затем по днищу до киля, через киль по друго му борту и забрался на палубу, не замочив ног. Два матроса с транспортного судна, заводившие концы и находившиеся на РБТ, оказались за бортом, но их быстро подняли на борт судна. Происшествие случилось по вине портового лоцмана и никаких пос ледствий не имело. А «Кандалакша» очень скоро вош ла в работу, и капитан Светкин Н. А. ещё долгое время работал на этом буксире, вплоть до списания РБТ. Поднялся вопрос совмещения профес сий и на буксирах. По инициативе капитана б /т «Канин» Мишкова Ю. П., судоводители пошли учиться в среднее мореходное училище на механиков, а механики - на судоводителей. Благополучно отучившись, пройдя необходи мую стажировку и практику по новым специ альностям, получили дипломы, позволяющие занимать смежную профессию. Надо отдать должное, что руководство портового флота не инициировало эти начинания на буксирах, по баивалось, что экипажи могут не справиться. Энергия Мишкова Ю. П. привела к тому, что появился первый буксир - «Канин», работа ющий на совмещённых профессиях. Экипаж сократился на 4 человека командного соста ва. Многие специалисты тоже пошли учиться. Через небольшое время уже все буксиры, даже «Таймыр» и «Торос», работали по этому мето ду. К нам приходили молодые специалисты из Архангельского мореходного училища, обучен ные совмещённым профессиям судоводителей- механиков, что значительно облегчило кадро вый и образовательный вопросы. Прошло время, списали «Кижи» (передали в военную организацию), «Кильдин» раздела ли на металлолом, потом списывали и другие устаревшие теплоходы. Трудно вспомнить фамилии всех на ших буксировщиков, но некоторые остались в памяти. Мухин П. С. - первый капитан ЗЛЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz