Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.
9 6 ПОРТОВЫЙ ФЛОТ В 19 7 0-80 ГОДЫ минимум запчастей и приспособлений, они постоянно обеспечивали работу судовых ра диостанций и локаторов. Была ещё служба по охране окружающей среды порта. Состоящая из 4-х человек, которая существовала, не имея прав и полномочий. К портовому флоту была приписана и химлаборатория, обслуживавшая в основном нефтеналивной флот. Работали партийная и профсоюзная орга низации, во главе которых стояли достойные люди, особенно запомнились Васильев Н. В., Романовский В. В., Казанцев Ф. А., Труби цын В. А., Луцик И. П. При всех наших недостатках: слабая ре монтная база, отсутствие запчастей, невысокая техническая эксплуатация на местах, текучесть кадров и многое, многое другое - портовый флот работал прибыльно и вносил в экономику порта достойный вклад. А когда в нашей стране начались трудные времена в конце 80-х - начале 90-х годов, тор говый порт был одним из немногих предпри ятий в городе и области, сумевших сохранить в нормальном рабочем состоянии всю систему и не потерять клиентуру. Мало того, изыскива лись новые пути загрузки порта. Порт всегда В середине 70-х гг. списали буксирный тепло ход «Кутузов» (1200 л. с.), и он стоял в ожидании разделки на торце нынешнего причала № 19. При чальная стенка не была достаточно оборудована. В зимнее время при навальных северных ветрах корпус буксира получил пробоину в борту (заце пился за торчащий штырь), принял внутрь воду и стал погружаться. Попытки отстойного экипажа его спасти ни к чему не привели, и буксир утонул у причала. Это значительно усложняло навигаци онную обстановку в этом районе и могло привести к частичному выводу причала из строя. Капитан- наставник портового флота Шебалкин А. Г. обра тился в аварийно-спасательный отряд КСФ, они осмотрели место кораблекрушения. Говорят, судно сползло по склону на несколько метров от прича ла, лежит почти на ровном киле. Договорились, что они могут его поднять бесплатно; им необхо дим объект для учения и тренировок. Единственное условие - обеспечивать топливом их технологичес кие механизмы. И они сделали эту работу без за держек. Б/т типа «Кильдин» идут на очередную перешвартовку. работал устойчиво. Здесь заслуга и управлен ческого аппарата порта, и перегрузочных ком плексов, и портового флота, и всех подразделе ний порта. Буксиры Обновление флота происходило посто янно, и к 1980-м гг. был полностью списан паровой флот. Списали буксирные парохо ды «Карелец», «Медвежонок», «Евпатория», «Коммунар», «Строгальщик», «Прокатчик». На смену им пришли дизельные буксиры вы сокой маневренности и мощности: «Кильдин», «Колгуев» из Ленинграда, «Канин», «Кижи», «Ковдор» из Гороховца Владимирской облас ти, «Таймыр» и «Торос» из Югославии. Это был современный флот, который удовлетворял потребности заходивших в порт транспортных судов и являлся, наряду с бункеровщиками, ос новой доходов портового флота. На буксирах собрались наиболее грамотные и опытные спе циалисты, экипажи годами работали в одном составе, отлично знали своё дело, и по вине буксировщиков не было ни одной аварии и даже происшествия. < Учения по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz