Портовый флот от портостройки до «МАСКО» / [И. И. Бровков, С. А. Киселев, С. А. Лейнов и др. ; редактор-составитель: Ю. Г. Шумилкин]. - Мурманск : МАСКО, 2008. - 165, [2] с. : ил., цв. ил., портр., табл.

9 6 ПОРТОВЫЙ ФЛОТ В 19 7 0-80 ГОДЫ минимум запчастей и приспособлений, они постоянно обеспечивали работу судовых ра­ диостанций и локаторов. Была ещё служба по охране окружающей среды порта. Состоящая из 4-х человек, которая существовала, не имея прав и полномочий. К портовому флоту была приписана и химлаборатория, обслуживавшая в основном нефтеналивной флот. Работали партийная и профсоюзная орга­ низации, во главе которых стояли достойные люди, особенно запомнились Васильев Н. В., Романовский В. В., Казанцев Ф. А., Труби­ цын В. А., Луцик И. П. При всех наших недостатках: слабая ре­ монтная база, отсутствие запчастей, невысокая техническая эксплуатация на местах, текучесть кадров и многое, многое другое - портовый флот работал прибыльно и вносил в экономику порта достойный вклад. А когда в нашей стране начались трудные времена в конце 80-х - начале 90-х годов, тор­ говый порт был одним из немногих предпри­ ятий в городе и области, сумевших сохранить в нормальном рабочем состоянии всю систему и не потерять клиентуру. Мало того, изыскива­ лись новые пути загрузки порта. Порт всегда В середине 70-х гг. списали буксирный тепло­ ход «Кутузов» (1200 л. с.), и он стоял в ожидании разделки на торце нынешнего причала № 19. При­ чальная стенка не была достаточно оборудована. В зимнее время при навальных северных ветрах корпус буксира получил пробоину в борту (заце­ пился за торчащий штырь), принял внутрь воду и стал погружаться. Попытки отстойного экипажа его спасти ни к чему не привели, и буксир утонул у причала. Это значительно усложняло навигаци­ онную обстановку в этом районе и могло привести к частичному выводу причала из строя. Капитан- наставник портового флота Шебалкин А. Г. обра­ тился в аварийно-спасательный отряд КСФ, они осмотрели место кораблекрушения. Говорят, судно сползло по склону на несколько метров от прича­ ла, лежит почти на ровном киле. Договорились, что они могут его поднять бесплатно; им необхо­ дим объект для учения и тренировок. Единственное условие - обеспечивать топливом их технологичес­ кие механизмы. И они сделали эту работу без за­ держек. Б/т типа «Кильдин» идут на очередную перешвартовку. работал устойчиво. Здесь заслуга и управлен­ ческого аппарата порта, и перегрузочных ком­ плексов, и портового флота, и всех подразделе­ ний порта. Буксиры Обновление флота происходило посто­ янно, и к 1980-м гг. был полностью списан паровой флот. Списали буксирные парохо­ ды «Карелец», «Медвежонок», «Евпатория», «Коммунар», «Строгальщик», «Прокатчик». На смену им пришли дизельные буксиры вы­ сокой маневренности и мощности: «Кильдин», «Колгуев» из Ленинграда, «Канин», «Кижи», «Ковдор» из Гороховца Владимирской облас­ ти, «Таймыр» и «Торос» из Югославии. Это был современный флот, который удовлетворял потребности заходивших в порт транспортных судов и являлся, наряду с бункеровщиками, ос­ новой доходов портового флота. На буксирах собрались наиболее грамотные и опытные спе­ циалисты, экипажи годами работали в одном составе, отлично знали своё дело, и по вине буксировщиков не было ни одной аварии и даже происшествия. < Учения по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz