«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

«МАСКО» НА СТЫКЕ ЭПОХ Б У Н К Е Р Н Ы Й Ф Л О Т Несмотря на недостаток загрузки судов, на момент образования весь коллектив компании начал работать с большим воодушевлением. Пытались выполнять любую работу. Загрузки в порту не хватало. Важную роль в то вре­ мя сыграло то, что военный вспомогательный флот нахо­ дился в плачевном состоянии и не мог в полном объеме выполнять заявки ВМФ. Поэтому в условиях снижения потребностей в бункеровках гражданских судов наши тан­ керы занимались также перевозками топлива по заявкам топливной службы Северного флота, а также доставляли мазут на береговые котельные городов и населенных пунк­ тов, расположенных в акватории Кольского залива. При­ чем в условиях дефицита поставок топлива, когда мазут отгружался с колес, то есть напрямую из железнодорож­ ных цистерн, много раз мы просто спасали Североморск, Полярный и другие населенные пункты от замерзания, доставляя топливо буквально в последний момент, когда уже существовала реальная угроза остановки котлов из-за отсутствия мазута. А в условиях суровой северной зимы это могло привести к довольно трагичным последствиям. Выполнять такие заявки было очень непросто. Частые шторма и туманы накладывали определенные ограниче­ ния на работу судов, но наши опытные капитаны брали ответственность на себя и, понимая всю сложность ситуа­ ции, четко и качественно выполняли свою работу. На момент образования компании бункерный флот состоял из 9 единиц: т/к «Десна», год постройки 1989, Болгария, дедвейт З З О О т ; т/к «Двина», год постройки 1987, Болгария, дедвейт 3300 т; т/к «Дон», год постройки 1975, Болгария, дедвейт 1500 т; 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz