«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

БУКСИРНЫЙ ФЛОТ существенно выше, чем у конвенционных буксиров. Так в начале 2008 года в составе компании стало работать 10 буксиров, суммарная мощ­ ность двигателей которых превысила 33000 л. с. На тот момент такое количество букси­ ров на бассейне было излишним, но в пер­ спективе ожидалось развитие Мурманского транспортного узла, увеличение перевалки нефти через РПК «Белокаменка», разработ­ ка Штокмановского месторождения газа. Для того, чтобы сохранить состав флота и выиграть время, в марте 2008 года буксиры «Фролов» и «Шебалкин» были переданы на год в бербоут-чартер латвийской буксирной компании и год работали в порту Вентспилс. В марте 2009 года суда вернулись в порт Мур­ манск и продолжают работу на акватории Кольского залива. Капитаны В. Н. Зимин и В. А. Максимов быстро освоили принци­ Буксиры «Владимир Колотнев», «Механик Фролов» и «Капитан Шебалкин» пы управления этими буксирами и успешно справляются со всеми заданиями. В 2008 году, как и планировалось, для уменьшения кредитной нагрузки на компа­ нию был продан англичанам буксир «Килп» (3500 л. с.). Буксиры «Пак» и «Пельб» (по 4500 л. с.), экипажами которых руководят Н. С. Тюка- чев и И. В. Афанасьев, выполняют самые различные работы в порту и на акватории за­ лива по буксировке крупнотоннажных судов и объектов. Б /т «Пельб» является флагманом компании по выполнению морских буксиро­ вок. География работ, выполняемых нашими буксирами, в настоящий момент распростра­ няется на юго-восточную часть Баренцева моря (включая побережье Норвегии) и Белое море. Но, в принципе, суда могут выполнять задания и по более дальним морским букси­ ровкам. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz