«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

БУКСИРНЫЙ ФЛОТ Афанасьев И. В. ально. После долгой и кропотливой работы в 2001 году был подписан договор с компанией «Damen Shipyards» на поставку из Голландии нового буксира мощностью 3200 л. с. И 23 но­ ября 2001 года буксир был принят. Кредито­ вала сделку голландская сторона под гаран­ тию ОАО «Мурманский морской торговый порт», и лишь благодаря этому мы смогли по­ лучить новый мощный буксир, без которого работа в порту была бы практически невоз­ можна. Буксир получил название «Владимир Колотнев» в честь Владимира Михайловича Колотнева, который долгие годы возглавлял Мурманский морской торговый порт. Судно под управлением опытного моряка капитана Е. Г. Рожкова оперативно перегнали в порт Мурманск, и оно вскоре стало работать в со­ ставе компании. В порту возглавил буксир капитан-старший механик Н. С. Тюкачев, ко­ торому было поручено осваивать новую тех­ нику Со своей задачей он блестяще справил­ ся. Судно и сейчас в прекрасном техническом состоянии, успешно работает. В настоящее время экипажем руководит С. Н. Родионов. В 2004 году стали проявлять активность компании, в планах которых было заняться перевалкой нефти через порт Мурманск. Они заказали для обеспечения своей работы на той же голландской верфи сразу 4 буксира мощ­ ностью 3500—4500 л. с. Но первый буксир под названием «Ропоу» мощностью 3500 л. с. нам удалось перекупить через лизинговую компа­ нию «Альянс-лизинг». Он был переименован в «Василий Стриж» и уже в конце 2004 года начал работать под флагом ЗАО «MACКО». Остальные три буксира пришли в Мурманск в 2005 году и стали работать в составе ООО «Северная стивидорная компания». К этому времени стало ясно, что их пла­ нам по перевалке нефти сбыться не суждено, объемов перевалки не было, поэтому они ста­ ли пытаться оказать серьезную конкуренцию нашим буксирам в порту Мурманск и на всей акватории Кольского залива. В то нелегкое время нам удалось выстоять, и в конечном итоге конкуренты были вынуждены выста­ вить буксиры на продажу, а наша компания выступила в роли покупателя. В конце 2007 года, благодаря кредиту Сбербанка, сделка была совершена, и с начала 2008 года бук­ сиры «Пак» (4500 л .с.), «Пельб» (4500 л .с.) и «Килп» (3500 л. с.) вошли в состав компа­ нии. Также в мае 2007 года нам удалось при­ обрести в Бахрейне два буксира мощностью по 4250 л. с. Эти суда были построены в 2000 году в Турции и работали в Персидском за­ ливе. Буксиры получили названия «Капи­ тан Шебалкин» и «Механик Фролов» в честь капитана-наставника Александра Григорье­ вича Шебалкина и механика-наставника Юрия Викторовича Фролова, воспитавших большинство достойных и грамотных специ­ алистов портового флота и ЗАО «МАСКО». Наши экипажи успешно совершили пере­ гон буксиров в Мурманск, и с сентября 2007 года они начали работу в порту. Особенность и ценность этих судов в том, что они имеют азимутальную движительную установку, бла­ годаря чему их маневренные характеристики 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz