«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

«МАСКО» НА СТЫКЕ ЭПОХ обеспечивая работу танкеров, участвовал в начале работ на Варандейском нефтяном от­ грузочном терминале СМЛОП «Варандей». Капитаном-старшим механиком этого бук­ сира на момент образования компании был и остается в настоящее время Петр Иванович Чернов. Благодаря ему и его экипажу судно всегда содержится в хорошем техническом состоянии. Б/т«Ковдор», мощность 1600 л. с., постро­ ен в 1991 году в Гороховце. В 1995 году «Ковдор» был самым новым буксиром в составе компании. Благодаря хорошим маневренным характеристикам «Ковдор» был и остается самым востребо­ ванным буксиром при работе с судами не­ большого и среднего тоннажа. Прекрасный судоводитель капитан-старший механик Петр Андреевич Дворковой всегда занимал активную позицию, несколько лет являлся членом совета директоров компании. Благо­ даря своему опыту Петр Андреевич воспитал много достойных моряков, которые успешно работают на различных судах. Дворковой П. А. Б/т «Канин», мощность 1200 л. с., год по­ стройки 1968. Б/т «Колгуев», мощность 1200 л. с., год по­ стройки 1966. Эти буксиры — настоящие труженики — очень активно работали в составе портофлота в советские годы, выработали все мыслимые и немыслимые ресурсы, но все так же были Б/т «Торос» (слева) за работой в порту Витино 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz