«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.
«МАСКО* НА СТЫКЕ ЭПОХ Б У К С И Р Н Ы Й Ф Л О Т На момент отделения компании «МАСКО» от порта буксирный флот состоял из пяти единиц и полностью обеспечивал потребности в буксирах на акватории тор гового порта. Однако из-за того, что грузооборот порта упал до 4,5 млн тонн в год, загрузка их была невелика. До перестройки наши буксиры активно работали в рыбном порту, где работы всегда было много, и буксиры порто- флота рыбного порта, которых было больше, чем у нас, со всеми объемами не справлялись. Тогда загрузка наших буксиров доходила до 24 часов в сутки. Но тот период остался лишь в памяти ветеранов. А в 1995 году рыбная отрасль переживала (да и сейчас переживает) не самые лучшие времена. Поэтому буксиры работали всего по 2—4 часа в сутки. Другой работы в Кольском заливе про сто не было. Изредка требовалась буксировка списанных судов и кораблей на металлолом. Ее мы выполняли лишь по акватории залива. Но были и работы по морским бук сировкам, которые мы выполнить не могли из-за отсут ствия буксиров соответствующего района плавания. Состав буксирного флота на 1 июня 1995 года и исто рия его работы в ЗАО «МАСКО». Б/т «Таймыр», мощность 2310 л. с., год постройки 1969, Югославия. Этот буксир вместе с б/т «Торос» были флагманами и самыми мощными судами в составе компании. Оце нив возможности и техническое состояние буксира, ру ководство компании приняло решение провести рено вацию корпуса и дооборудовать его с целью получения 2-го ограниченного района плавания для выполнения морских буксировок, в том числе международных. Эта работа была проделана, судно получило необхо димый нам класс и стало успешно работать как в порту, так и выполняя морские буксировки. Большая заслуга в реализации этого проекта принадлежит Николаю 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz