«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ приносил именно буксирный флот, а арен­ дованные у порта буксиры были старыми и маломощными. С. А. Киселев и С. А. Лейнов стали часто посещать международные вы­ ставки и иностранные верфи, потому что в России буксиры не строились. Буксир сто­ ил дорого. Свободных средств у компании не было, поэтому необходимо было найти и строительную верфь, и инвестора одновре­ менно, но это оказалось вдвойне тяжелой за­ дачей после дефолта 1998 года, так как ино­ странные компании не доверяли российским клиентам. В 1998 году на очередном собрании акцио­ неров ЗАО «МАСКО» произошла смена гене­ рального директора. Им стал Сергей Андрее­ вич Лейнов, главный инженер компании. Сергей Александрович Киселев просил осво­ бодить его от этой должности, и был тогда же избран председателем совета директоров компании. Это позволило ему более серьезно и плодотворно заниматься стратегическим развитием ЗАО «МАСКО». После долгих переговоров наконец-то удалось договориться с голландской судо­ строительной верфью «Damen Shipyards» о постройке нового буксира проекта 2608 с предоставлением рассрочки первоначально­ го платежа и дальнейшего кредитования на 5 лет. Это было большим успехом, так как рос­ сийские банки не могли предложить подоб­ ных условий, да еще под низкий процент. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz