«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ В. А. Стужук, инженер по охране труда и технике безопасности В июне 1996 года в структуру компании ЗАО «МА- СКО» вошла группа «Дногидрогео». Прежде группа относилась к Северному морскому пароходству, но пароходство решило сократить бывшую промерную партию в связи с уменьшением объема работ по углу­ блению дна Кольского залива у причалов портов и на акватории. Когда же группа вошла в состав ЗАО «МА- СКО», вновь пошли заказы от береговых предприятий на различные геодезические работы, а потом и во­ зобновилась работа на морских объектах. На катере «Промерный-2» группа выполняла про­ мерные и геодезические работы в торговом и рыбном портах, у причалов АМНГР и «Атомфлота». Невзирая на угольную пыль, ледовую обстановку, парение за­ лива, плохие метеоусловия, заказы на промеры глу­ бин выполнялись в срок и с требуемой точностью, без претензий со стороны заказчиков. Иногда монотонность процесса промерных работ нарушали забавные и неожиданные встречи. Однаж­ ды в районе доков мы встретили кита, по-видимому, зашедшего в залив за косяком сельди. В другой раз это было стадо нерп, которые с интересом подплы­ вали к катеру, таращились на нас большими темными глазами, заигрывая, переворачиваясь на спину и ме­ шая промеру глубин. Работала группа «Дногидрогео» до сентября 2007 года, потом руководитель группы Е. А. Власюк и ин­ женер Е. Ф. Власюк ушли на пенсию. В. А. Стужук стал работать инженером по охране труда, а катер «Промерный-2» был поднят на берег. Параллельно занимались «Двиной». По­ сле первого этапа переоборудования танкер стал работать в Баренцевом и Белом морях. В 2001 году «Двина» ушла в Польшу на верфь в Гданьске для установки на судно спасатель­ ного оборудования и подготовки к работе по перевозке растительных масел и патоки. По­ сле этого танкер «Двина» начал работать в Европе, в основном на акватории Средизем­ ного, Черного и Азовского морей. Модернизация судов требовала значи­ тельных затрат, но на повестке дня остро сто­ ял вопрос: существовать судоходной компа­ нии «МАСКО» или нет. Вложение средств в модернизацию позволило получать дополни­ тельные доходы, и вообще выйти на мировой рынок оказания услуг по буксировке и пере­ возке грузов. В то же время на работу в «МАСКО» был принят Игорь Петрович Черныш, занявший должность начальника отдела флота, без ко­ торого невозможно было бы работать на ми­ ровом рынке. Его знания и большой опыт в работе с танкерами принесли большую поль­ зу компании. Летом 1996 года на многих предприятиях и в организациях шли сокращения. Так, без работы осталась промерная партия Северно­ го морского пароходства. С. А. Лейнов, тог­ да —главный инженер ЗАО «МАСКО», узнал об этом при случайном разговоре с Виктором Стужуком. После переговоров мы приняли промерную партию с ее оборудованием и ка­ терами в свой состав. Кстати, один из катеров вновь образованного подразделения как раз подошел в качестве спасательной шлюпки на танкер «Десна», что позволило сэкономить значительные средства. Новую группу назвали «Дногидрогео», возглавил ее Евгений Антонович Власюк, ра­ ботали Виктор Александрович Стужук и Еле­ на Федосеевна Власюк. Группа занималась промерными работами в порту, участвовала в дноуглубительных работах, была востребова­ на и полностью оправдывала себя. В конце 90-х годов в торговом порту на­ чались серьезные работы по дноуглублению 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz