«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

«МАСКО» НА СТЫКЕ ЭПОХ З А Д А Ч И И Р Е Ш Е Н И Я черныши. п. Основной задачей руководителей компании было за­ грузить флот работой. Сложность состояла в том, что район плавания всех судов был не далее Кольского за­ лива, а работы в заливе было недостаточно —у торгового порта значительно снизился грузооборот, рыбный порт простаивал. Необходимо было проводить модернизацию и переоборудование имеющихся судов, чтобы иметь воз­ можность работать за пределами Кольского залива. Так, было произведено дооборудование буксира «Таймыр» — установлена лебедка и необходимое оборудование для расширения района плавания до 2-го ограниченного. Это позволило оказывать услуги по морской буксиров­ ке различных объектов. Т/х «Снабженец» после дообо­ рудования смог выполнять рейсы от Лиинахамари до Гремихи по доставке судового снабжения и перевозке рыбопродукции в порт Мурманск. Следом был также до­ оборудован т/х «Сосновец», но уже с большим районом плавания —рефрижератор мог теперь ходить за границу в Норвегию, в Баренцево и Белое моря. Теплоход «Ва­ силий Косяков» был переделан в плавучий бар-ресторан и некоторое время пользовался значительным успехом у мурманчан. Судов бункерного флота в те годы было в избытке. Танкеры «Двина» и «Десна» также нуждались в переобо­ рудовании для расширения географии их работ. В 1999 году, после ремонта и переоборудования, по­ шел в свой первый большой рейс танкер «Десна». Снача­ ла —работать на Балтику, а с февраля 2000-го —в район Канарских островов, заниматься доставкой топлива для рыболовных судов, осуществляющих лов рыбы около африканского побережья. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz