«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.

УПРАВЛЕНИЕ Балалайкина М. Г. М. Г. Балалайкина, главный бухгалтер ЗАО «МАСКО» в 1995-2002 гг. В мае 1995 года мне предложили возгла­ вить бухгалтерию компании «МАСКО», ко­ торая образовалась на базе торгового порта ввиду его раздела на подразделения. Несмотря на то, что ЗАО «МАСКО» —это бывший портофлот, а не вновь образованная фирма, начинать пришлось практически с нуля, так как все финансовые вопросы и до­ кументы по данному подразделению велись в торговом порту централизованно, и, есте­ ственно, отдельной бухгалтерии в портофло- те не было. Кроме того, в состав ЗАО «МА­ СКО» еще вошли морвокзал и ресторан. Вместе со мной пришла работать на долж­ ность заместителя главного бухгалтера Нина Арсеньевна Стукова. От порта нам выдели­ ли одного бухгалтера —Наталью Васильевну Кузнецову, которая вела учет малоценных и быстроизнашиваемых предметов и топлива. Мы с Ниной Арсеньевной не могли даже представить, какой объем работы нас ожида­ ет. Скорей всего, мы бы не рискнули взвали­ вать на себя такой груз. Если бы организовы­ валась новая фирма, было бы проще, а нам надо было привязываться к работе, которая ранее проводилась бухгалтерией торгового порта, и учиться у них, на что ни у них, ни у нас, естественно, не было времени. Необхо­ димо было налаживать отношения с банком, налоговой инспекцией, статуправлением, с контрагентами. Очень много времени уходи­ ло на телефонные переговоры. Работать при­ ходилось вечерами, а перед сдачей балансов и налоговых отчетов —и ночами, и в выход­ ные дни. Из документов, с которыми мы начали работать, были только акты передачи судов портофлота и дебиторской и кредиторской задолженности торгового порта. А нужно было сразу влиться в рабочий ритм. Все документы были на бумажных но­ сителях, не было техники. Сначала работали на маленьких счетных машинках, которые мы с Ниной Арсеньевной принесли с со­ бой. Сами рассчитывали и выписывали сче­ та, работали за кассира. Была одна печатная машинка, на которой я печатала платежные поручения, требования для банка и другие необходимые документы. Затем к нам пришла на должность касси­ ра Аня Я ровик. Зарплата работникам нашей фирмы первое время начислялась в торговом порту, так как у них было машинно-счетное бюро. А у нас не было ни бухгалтеров, ни компьютеров. Со временем мы взяли на должность бух­ галтера по зарплате. Были приобретены ком­ пьютер и программа «БЭСТ» для начисления зарплаты, но данная программа нам не по­ дошла, и мы заменили ее на программу «Па­ рус». Постепенно бухгалтерия начала расши­ ряться. Пришла работать Светлана Михай­ ловна Жукова. Она вела учет продуктов в ресторане и на складе, обрабатывала кассу и авансовые отчеты. Финансистом стала рабо­ тать Ирина Коцага. Кроме рутинной ежедневной работы, бухгалтерской и налоговой отчетности, был большой объем статотчетности. Но затем ввели должность экономиста, на которую была принята Нэля Кремлева, и она, помимо экономической работы, стала вести всю стат- отчетность. Вот это были первые люди, благодаря ко­ торым мы смогли наладить бухгалтерский учет. Конечно, не все было гладко, остава­ 1 8 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz