«МАСКО» на стыке эпох / [ред.-сост.: Ю. Г. Шумилкин ; авт. текста: С. А. Киселев, С. А. Лейнов]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2010. – 215 с. : ил., портр.
УПРАВЛЕНИЕ Балалайкина М. Г. М. Г. Балалайкина, главный бухгалтер ЗАО «МАСКО» в 1995-2002 гг. В мае 1995 года мне предложили возгла вить бухгалтерию компании «МАСКО», ко торая образовалась на базе торгового порта ввиду его раздела на подразделения. Несмотря на то, что ЗАО «МАСКО» —это бывший портофлот, а не вновь образованная фирма, начинать пришлось практически с нуля, так как все финансовые вопросы и до кументы по данному подразделению велись в торговом порту централизованно, и, есте ственно, отдельной бухгалтерии в портофло- те не было. Кроме того, в состав ЗАО «МА СКО» еще вошли морвокзал и ресторан. Вместе со мной пришла работать на долж ность заместителя главного бухгалтера Нина Арсеньевна Стукова. От порта нам выдели ли одного бухгалтера —Наталью Васильевну Кузнецову, которая вела учет малоценных и быстроизнашиваемых предметов и топлива. Мы с Ниной Арсеньевной не могли даже представить, какой объем работы нас ожида ет. Скорей всего, мы бы не рискнули взвали вать на себя такой груз. Если бы организовы валась новая фирма, было бы проще, а нам надо было привязываться к работе, которая ранее проводилась бухгалтерией торгового порта, и учиться у них, на что ни у них, ни у нас, естественно, не было времени. Необхо димо было налаживать отношения с банком, налоговой инспекцией, статуправлением, с контрагентами. Очень много времени уходи ло на телефонные переговоры. Работать при ходилось вечерами, а перед сдачей балансов и налоговых отчетов —и ночами, и в выход ные дни. Из документов, с которыми мы начали работать, были только акты передачи судов портофлота и дебиторской и кредиторской задолженности торгового порта. А нужно было сразу влиться в рабочий ритм. Все документы были на бумажных но сителях, не было техники. Сначала работали на маленьких счетных машинках, которые мы с Ниной Арсеньевной принесли с со бой. Сами рассчитывали и выписывали сче та, работали за кассира. Была одна печатная машинка, на которой я печатала платежные поручения, требования для банка и другие необходимые документы. Затем к нам пришла на должность касси ра Аня Я ровик. Зарплата работникам нашей фирмы первое время начислялась в торговом порту, так как у них было машинно-счетное бюро. А у нас не было ни бухгалтеров, ни компьютеров. Со временем мы взяли на должность бух галтера по зарплате. Были приобретены ком пьютер и программа «БЭСТ» для начисления зарплаты, но данная программа нам не по дошла, и мы заменили ее на программу «Па рус». Постепенно бухгалтерия начала расши ряться. Пришла работать Светлана Михай ловна Жукова. Она вела учет продуктов в ресторане и на складе, обрабатывала кассу и авансовые отчеты. Финансистом стала рабо тать Ирина Коцага. Кроме рутинной ежедневной работы, бухгалтерской и налоговой отчетности, был большой объем статотчетности. Но затем ввели должность экономиста, на которую была принята Нэля Кремлева, и она, помимо экономической работы, стала вести всю стат- отчетность. Вот это были первые люди, благодаря ко торым мы смогли наладить бухгалтерский учет. Конечно, не все было гладко, остава 1 8 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz